Тест-драйв: «Запор» реально стал иномаркой
Чаще всего поменять машину хочется на: новую, не нашу, ну и чтоб подешевле. Судя по анекдотам, такая машина – это «Запорожец». Но одно дело «горбатый» ЗАЗ, а если взять что-нибудь посовременнее, к примеру ЗАЗ Chance? Стоит он действительно дешево. «Собеседник» решил проверить, что это за иномарка, цена которой начинается от 255 тысяч рублей.
Чаще всего поменять машину хочется на: новую, не нашу, ну и чтоб подешевле. Судя по анекдотам, такая машина – это «Запорожец». Но одно дело «горбатый» ЗАЗ, а если взять что-нибудь посовременнее, к примеру ЗАЗ Chance? Стоит он действительно дешево. «Собеседник» решил проверить, что это за иномарка, цена которой начинается от 255 тысяч рублей.
Три в одном
Первое впечатление от современного «Запорожца» странное. То ли ЗАЗ, получивший от General Motors право выпускать Lanos под новым названием и брендом, решил не заморачиваться с рестайлингом, то ли запорожцы решили подчеркнуть корни kia optima и североамериканские Chevrolet в украинском Chance, но получилась мешанина. Взяв на тест-драйв «Запорожец», хотелось той самой харизматичности, над которой до сих пор подтрунивают острословы, а вместо этого увидел решетку радиатора от Daewoo, диски с эмблемами Chevrolet, и только шильдик на крышке багажника Chance указывает на принадлежность этой машины к украинскому автопрому. Но в конце концов, какое нам дело до внешнего вида? На повестке дня – доступность, комфорт и чтоб ездил.
За что заплатили
Садишься в «Запорожец» – никаких нареканий. Водитель ростом в 180 см приложиться к потолку не рискует, не стоит переживать об этом и тем, кто еще выше. Хотя устроиться комфортно непросто: руль не регулируется, сиденье можно двигать только по горизонтали (наклон спинки, правда, под себя можно подстроить). Что дальше? Зеркала подстраиваются неудобными короткими джойстиками – диапазон регулировок у них тоже не очень большой, но для безопасной езды хватает, мертвых зон не так много.
Что касается внутренней отделки, то здесь ровно то, за что заплачено: все просто и велюрово-мягко, за исключением пластика – он бескомпромиссно жесткий, как водится в бюджетных машинах. К слову, Chance, который предоставили на тест-драйв, уже успел пробежать больше 10 тысяч км, однако скрипов и «сверчков» его пластик пока не издавал.
В интерьере всё по-спартански: обыкновенная приборная доска, на которой даже одометр механический, панель с регуляторами кондиционера да бестолковая ниша для документов, из которой все постоянно вываливается. Однако в салоне достаточно просторно, и даже за длинноногим водителем можно усесться, не упираясь коленями в спинку его сиденья. На переднем ряду есть выдвигающийся подстаканник на две чашки. Штатная магнитола в «Запорожце» отсутствует, но имеется аудиоподготовка с антенной и 4 динамиками, которые, кстати, звучат неплохо.
Чувство скорости без нарушений
Пора испытать машину в деле. Не знаю, почему, но за рулем запорожского Chance все время хотелось притопить, мчаться куда-то, обогнать наглеца на «Мерседесе» и показать ему «фак». При этом тебе чудится, что мчишься уже на все деньги, но смотришь на спидометр, а там – 80 км/ч. Очень обманчивое ощущение, но, может, оно и к лучшему – и лихачи счастливы, и гаишники не в претензии. Кстати, разгон у тестируемого Chance не такой уж и плохой для маломощной машины – мотор на 1,5 литра и мощностью 86 л.с. разгоняет «Запорожец» до сотни за 12,5 секунд (понятно, что базовый движок на 1,3 литра делает это значительно медленнее – 17 секунд).
При езде по городу не порадовала КПП, не всегда удавалось сразу переключиться на нужную передачу. На автостраде же чем выше скорость, тем сложнее прогнозировать поведение машины: после 100–110 км/ч руль перестает быть информативным – и управлять «Запорожцем» на такой скорости подчас очень тяжело, а если еще и колея на дороге, то просто опасно.
Медленно и комфортно
Так совпало, что тест-драйв проходил, когда жара перевалила за 30 градусов. Проторчав в пятничных московских пробках, выбираясь за город, как-то не заметил, что бензин уже на нуле. Пришлось в целях экономии топлива отрубить кондиционер. Зато, залив полный бак и включив наконец кондиционер, я испытал на себе его работу – охлаждает хорошо и быстро. Пусть это сказывается на динамике, зато ехать – одно удовольствие!
Говоря о плюсах ЗАЗ Chance, стоит отдельно упомянуть подвеску – настроена она отлично, мягкость хода гарантирована даже на неровном покрытии.
В целом машина, несмотря на ее недостатки (в том числе отсутствие АБС даже как опции), стоит своих денег. Правда, брать в базе я бы не стал. Доплатив 45 тысяч рэ, получишь кондиционер, усилитель руля, подушку безопасности водителя и другие опции. Понятно, что конкуренцию ЗАЗ Chance составляет не другим иномаркам, а изделиям нашего автопрома, и в данном случае быть патриотом сложно.
тестируемый Chance:
Комплектация – SX
Рабочий объем – 1498 см
Мощность – 86 л.с.
Максимальная скорость – 172 км/ч
Разгон 0–100 км/ч – 12,5 сек.
Цена – 354 тысячи рублей