Страховка «от сосулек»

Обезопасить машину от любых капризов природы невозможно, но можно ведь застраховать. Посмотрим, как это работает.

Обезопасить машину от любых капризов природы невозможно, но можно ведь застраховать. Посмотрим, как это работает.

Снег или кот – все сойдет

Из-за погодных катаклизмов, случившихся под Новый год, пострадали сотни машин. Казалось бы, водители, не пожалевшие в свое время денег на КАСКО, ничего не потеряли и, заявив о страховом случае, имели полное право ждать выплат. Однако в Интернете немало сообщений о том, что с получением компенсации есть проблемы.

– Ущерб, причиненный при таких событиях, – объясняет  Дмитрий Титиев, директор управления методологии департамента урегулирования убытков компании Росгосстрах, – подпадает под условия действия договора КАСКО и покрывается рисками, которые в наших правилах прописаны как «падение на автомобиль каких-либо предметов» или «стихийные бедствия». Тут все равно, что именно упадет на вашу машину – дерево, штукатурка, лед или решивший выпрыгнуть из окна кот. Для получения страховой премии потребуются справка из милиции, заявление застрахованного лица и само авто, которое надо предоставить для осмотра.

По сосулькам не наездишься!

Легко сказать, да только в реальности ту же справку из милиции получить подчас затруднительно. Причем проблема не в том, что саму справку не дают, а в том, что милиционеры часто отказываются прибыть на место происшествия и просят явиться в отделение на поврежденной машине. Отказ мотивируют вполне логично: дескать, много на кого сосульки падают – ко всем не наездишься. Если вы решитесь сами поехать в милицию, будьте готовы, что страховая может отказать в выплате, так как протокол был составлен с нарушением – не на месте происшествия.

– Водителю, который увидел, что его машина повреждена льдом, снегом или какими-либо другими предметами, стоит в первую очередь позвонить в свою страховую компанию, – советует Антон Рюмин, директор департамента продуктов прямого страхования КИТ Финанс Страхования. – На деле же обычно получается, что человек, оформивший КАСКО, обращается куда угодно, только не в страховую компанию (далее – СК), тем самым создавая себе трудности на пустом месте. Оператор горячей линии, которая есть почти в каждой СК, подскажет, куда надо звонить дальше, что надо делать, а чего делать не стоит. Своим клиентам мы, например, бесплатно предлагаем аварийного комиссара, который приезжает на место происшествия и помогает со всем разобраться. Что касается милиции, то ее сотрудники действительно должны составить протокол на месте происшествия, а не в отделении. Правда, многие СК смотрят на это сквозь пальцы.

Чужой лед – не ваша проблема

Зимой часто можно видеть такую картину: вдоль обочины, где обычно бывают припаркованы машины, натянута полосатая лента, ограждающая опасную зону падения снега или льда. Как быть, если автомобиль был оставлен в таком месте до того, как работники ЖЭКа решили почистить крышу? И что будет, если поставить машину под ленту, несмотря на предупреждения? Даже в этих случаях СК не должны отказывать в выплате по КАСКО. Правда, с оговоркой.

– Не исключено, что какая-нибудь СК увидит в этом нарушение правил использования застрахованного имущества и откажет в выплате, – говорит Антон Рюмин из КИТ Финанс Страхования. – Добиваться получения компенсации в таком случае придется через суд.

ликбез

Клиенту СК для получения компенсации по риску «Ущерб» должно быть все равно, по чьей вине произошло повреждение – случилось ли это в результате погодных явлений (упавшее под тяжестью снега дерево) или из-за халатности работника ЖЭКа, который, не глядя, сбросил с крыши глыбу льда. И в том, и в  другом случае застрахованному лицу возместят ущерб, если собрать документы правильно. Но при оформлении нового договора КАСКО будет учитываться, по какой причине происходили выплаты. Если машина пострадала из-за погодных явлений, клиент СК может и не получить бонус за безаварийность, а вот если повреждения произошли в результате действий третьих лиц (с них СК будет пытаться получить компенсацию), он вправе рассчитывать на понижающий коэффициент.

совет механика Гаврилова

Чтобы гидроусилитель руля (ГУР) прослужил дольше, не следует лишний раз его перегружать. К примеру, когда вы собираетесь развернуться, не стоит выворачивать руль до упора, пока ждете возможности выполнить маневр. Вывернутый до упора руль дает дополнительную нагрузку как на насос ГУРа, так и на его уплотнительные элементы. Что касается зимнего периода, то при низких температурах надо избегать активной рулежки на непрогретом автомобиле.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика