Собянин против «АвтоВАЗа»

Меры Собянина почти наверняка столкнутся с мерами господина Путина по поддержке отечественного автопрома.

В Москве народ притих и приуныл. После инициатив новых столичных властей по борьбе с пробками, кажется, даже на светофорах и зебрах пешеходы стали получать некоторое преимущество. Психологическое. Потому что будущее пешеходов безоблачно, а вот будущее владельцев авто — в тумане.

Автомобилисты обсуждают свои возможные перспективы в Москве. Может, всё и обойдётся, но пока слухи самые разнообразные. Примерно понятно, что с пробками хотят бороться рублем. Число машин на дорогах могут уменьшать либо ценой на бензин, либо величиной транспортного налога, либо драконовскими тарифами на парковку. Ну и общественный транспорт рекламируют вовсю: вот, к примеру, и.о. руководителя столичного Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи заявил, что дальнейшее повышение тарифов на билеты в автобусы и метро уже просто невозможно (хотя до этого московские власти без зазрения совести ежегодно делали «новогодний подарок» горожанам, в итоге сегодня поездка на метро обходится в 26 рублей, на наземном транспорте — 24 рубля). Получается, если добираться на работу хотя бы двумя видами общественного транспорта, в день москвич тратит 100 рублей. Чиновник признал, что поездка на машине сегодня обходится дешевле.

Возможно, автомобилистов и не будут так уж сильно прессовать: по крайней мере, они уже считают себя серьезной общественной силой (вспомним акции с разноцветными ленточками, движение «синих ведерок» и т. д.) Однако мэр Собянин, показавший себя на предыдущих местах работы исполнительным менеджером, непременно должен что-то сделать с пробками. Обещал. И если пятиэтажных развязок, как в Токио, быстро построить не удастся (а построить их не удастся), придется «отсекать» от городских дорог наименее благополучную часть населения.

И тут, получается, меры господина Собянина почти наверняка столкнутся с мерами господина Путина по поддержке отечественного автопрома. Потому что наименее благополучная часть населения (или, по крайней мере, не желающая платить большие деньги за машину) ездит, как ни крути, на продукции, производимой в Тольятти. А Москва, притом что в основном на столичных дорогах бегают иномарки, - все-таки, помимо прочего, еще и огромный авторынок. В итоге уже сейчас тот, кто, скажем, намерен купить первую машину и вроде бы накопил на «девятку» или «Калину», призадумается, сможет ли он это авто удержать от непредсказуемых пока действий городского головы. К тому же, если меры будут слишком уж радикальными и непродуманными (как это случилось с ларьками у метро), рынок «вторичных авто» может пополниться авто б/у, такими как«Жигули», которые в принципе мало кому будут нужны.

«АвтоВАЗ» и так тянут за уши из болота. И, возможно, стоящая в московских пробках продукция завода была хоть небольшим, но все-таки подспорьем для него.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика