Новости дня

18 ноября, воскресенье














17 ноября, суббота















16 ноября, пятница
















Автохлам – нам, бумажку – вам

0


Сертификаты закончились?


 Действительно, на прошлой неделе ряд автодилеров вынуждены были разворачивать своих клиентов. Министерство промышленности заблокировало выдачу сертификатов тем автодилерам, у которых не выдерживается соотношение: 3 выданных сертификата на одну проданную машину и технику для автомобиля. Минпром озаботился тем, что люди получают сертификаты и остаются с бумажкой на руках вместо нового авто. В некоторых случаях клиент сам «не торопится» и копит деньги на покупку – государство дает за автохлам 50 тысяч, а на приобретение новой «тачки» надо гораздо больше. Но еще больше случаев, когда бумажка есть, а машины у дилера  нет.  

– Никто не ожидал такого спроса, и людям приходится ждать. Тем, кто к нам пришел в апреле – мае, мы обещаем машину только в августе. Но поскольку такая ситуация практически у всех дилеров, а сертификаты уже превращаются в дефицит, многие клиенты соглашаются подождать, чтобы иметь на руках хотя бы бумагу, – рассказал «Собеседнику» старший менеджер отдела продаж официального дилера компании «Рено» Александр Агузов.

– Минпром приостановил выдачу сертификатов нам с 15 мая, но поток желающих не прекращается. В качестве временной меры мы ведем учет желающих, создавая очередь. Сейчас люди записываются на получение сертификатов на август, – сообщила «Собеседнику» начальник отдела продаж дилера «Шкоды» Ольга Петухова. – Советуем все-таки записываться: количество сертификатов ограничено и большинство из них уже розданы.

Продадут не очень хороший автомобиль?


Это совсем не так. Изначально в программе участвовали 66 производителей, сейчас список расширился до 79 (полный перечень есть на сайте Минпрома). В нем, например, есть и «Ниссан», и «Фольксваген». Но наибольшим спросом пользуются бюджетные авто типа «Рено Логан», цена на который с учетом скидки составляет всего 263 тыс. рублей. А некоторые автопроизводители дают еще и дополнительные скидки – например «Шкода» по программе утилизации стоит на 100 тыс. рублей дешевле, а «Фиат» – на 150 тыс. рублей (для жителей Татарстана, где работает завод по сборке «Фиатов»). «Машину своей мечты» лучше выбрать заранее и на утилизацию отправляться именно к выбранному дилеру. А чтобы не прогадать, нужно хорошо изучить все предложения.

Слишком много денег на доплату?


Не совсем так. Большинство дилеров засчитывают 50 тысяч как первоначальный взнос по кредиту, а сам кредит выдается под льготный процент или даже в виде беспроцентной рассрочки.

– Даже если машин пока нет в наличии, одобрение кредита мы рекомендуем получить раньше, – говорит кредитный менеджер Любовь Щербинина. – Льготные программы имеют ограниченный срок действия. И потом, лучше ожидать автомобиль с полученным одобрением банка на руках.

Автосалон разведет на допрасходы?

Участники программы жалуются: в салоне клиента стараются дожать, навязав допоборудование – за дополнительную оплату, конечно.
– Поскольку вы покупаете авто не из имеющихся в салоне, а под заказ, то имеете полное право заказать любую комплектацию, включая минимальную, – посоветовал «Собеседнику» Александр Агузов.

Машину придется самому везти на полигон?

Не факт, что провожать автомобиль в «последний путь» вам придется лично. Большинство салонов берет отправку на полигон на себя. Услуга обходится около 3 тыс. рублей. Дилер, как правило, работает со «своим» полигоном.

– В Москве некоторые полигоны забиты машинами, другие, как наш, стоят незагруженные. Это ненормально, – считает директор ГУП «Инженерный центр – Полигон» Владимир Козловский.

Такая ситуация в Москве, а в регионах клиенты предпочитают ездить до пункта утилизации самостоятельно – так дешевле и быстрее.
И пожаловаться некуда?

Это не так. В Интернете открыт блог директора департамента автопромышленности Министерства промышленности Алексея Рахманова http://alexeyrakhmanov.ru. Обо всем, что наболело, можно написать туда. Обещают разобраться и принять меры. Кроме того, там разобраны типовые ситуации – автодилеры дают рекомендации, участники программы делятся своим опытом. Возможно, кому-то пригодится.

Памятка по вопросам утилизации

(составлена Минпромом)

1. Приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (привезти за свой счет на эвакуаторе).
2. Распечатать с сайта Минпромторга России утвержденный бланк свидетельства об утилизации.
3. Оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации.
4. Подписать договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета.
5. Оплатить до 3000 рублей по договору за утилизацию.
6. Выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответствующий параметрам, утвержденным постановлением правительства.
7. При получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации – завершить оформление нового автомобиля.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания