Слуга народа, снимай мигалку!

На этой неделе по всей России началась многодневная акция протеста. Автомобилисты будут провожать непрерывным гудением машины чиновников, которые позволяют себе объезжать пробки по встречке.

8 апреля вступило в силу постановление правительства, сокращающее список авто, которым положены спецсигналы. Теперь по просторам РФ будет колесить не 977 мигалок, а… 966. Такое «существенное» сокращение только раззадорило пыл борцов за равенство на дороге.

– Мы за то, чтобы убрали все автомобили с мигалками, кроме оперативных служб, – объяснил руководитель московского представительства Федерации авто­владельцев России (ФАР) Сергей Канаев. На нем лежит организационная работа по последней акции протеста.

Сама идея гудеть чиновникам принадлежит простому блоггеру: «Сегодня в очередной раз наблюдая, как очередное *** на 745-й бэхе с мигалкой, федеральным номером и «Мерсом» гиббонского сопровождения шпарило по встречке и расталкивало для себя любимого пробку. Надо приучить всех абсолютно водителей: когда рядом они видят такое ***, начинать сигналить. Чтобы все сигналили. Проехал – перестать сигналить. Сил много не требует, а для дела хорошо… И нам-то что:  оно мимо нас проехало – и нам тишина,  а оно едет так всю дорогу». ФАР идею поддержала и даже предложила автомобилистам наклеить на машины стикеры: «Достали!», «Слуга народа, снимай мигалку!» Канаев говорит, что самые отчаянные могут не уступать дорогу «членовозу с мигалкой», но при этом надо быть готовым заплатить штраф 500 рублей.

На защиту своих привилегий бросились чиновники всех мастей. Единоросс Евгений Федоров попытался объяснить, как мы все пострадаем, если обидим чиновников:
– Действиями милиции, пожарных или спасателей руководят именно чиновники, которые зачастую сами принимают непосредственное участие в ликвидации на местах тех или иных экстремальных ситуаций.

Более опытный обладатель мигалки адвокат Михаил Барщевский просто признался, что спецсигнал помогает ему решать личные проблемы:
– Организация движения в Москве безобразная, парковок нет. Вот потому и езжу на мигалочной, что подъехал, выскочил из машины, а дальше – не моя проблема. Проблема водителя – где запарковаться. И не буду врать, по Новому Арбату от Белого дома до Кремля с мигалкой по резервной полосе я еду 10 минут, а в обычном режиме это минимум 40.

Чиновники думают, что ничего из затеи ФАР не выйдет. Наверное, они правы. Даже если снять все мигалки, привилегии у них все равно останутся. Не далее как на прошлой неделе разразился скандал в столичной ГИБДД, когда выяснилось, что молодой инспектор потерял список с госномерами блатных авто. Бумажку нашли случайно, при проверке документов у водителя из Таджикистана. Инспектора уже уволили, но, учитывая, что каждый сотрудник ГАИ должен знать такие номера наизусть и не пользоваться подсказкой, им можно по встречке кататься и без мигалки.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика