Не замотоцикливайся на байках!

Их называют смертниками и хрустиками, каждая авария для них – смертельная угроза, они не стоят в пробках и носятся как угорелые.

Как думаете, кого на дорогах автомобилисты могут не любить больше пешеходов? Оказывается, мотоциклистов. Понятно, что и владельцы байков отвечают автолюбителям взаимностью. Такое отношение друг к другу зачастую выливается в неприятные конфликты. Как ужиться на дороге тем и другим и избежать аварий?

Пришла весна – жди байкеров

С наступлением весны автолюбителю стоит быть на дорогах намного внимательнее, чаще смотреть по сторонам и совершать маневр, только когда уверен на 100% в его безопасности. Во-первых, с весной водители авто переходят на летний стиль вождения (меньше дистанция, более резкие маневры, выше средняя скорость). Во-вторых, на дорогах становится больше «чайников», да и о «подснежниках» забывать не стоит. Ну и, в-третьих, владельцы байков вывозят своих железных друзей из гаражей.

Городские разборки


В крупных городах чаще всего выяснение отношений происходит во время часа пик, когда владельцы машин томятся в пробках, а мотоциклисты спокойно едут между рядов. Понятно, что мотоциклисты нарушают ПДД. Но гнев стоящих в пробке они вызывают не этим, а тем, что они-то едут, хотя трицикл так не проедет… Вот мотоциклистов и пытаются подрезать, а чаще – поставить авто таким образом, чтобы рядом нельзя было просочиться. Байкеры тут же обмениваются любезностями: удары по кузову авто, сломанные зеркала или просто перебранка с водителями машин.

Такие сцены, безусловно, неприятны, но не несут опасности для здоровья или жизни участников конфликта. Совсем другой оборот дело приобретает, когда все происходит на трассах и на приличных скоростях.

Цена невнимательности – жизнь

Несмотря на то, что зачастую за руль мотоцикла садятся неопытные молодые люди, большинство мотоаварий происходит не из-за падений байка (не справился с управлением или из-за плохого дорожного покрытия), а из-за столкновений с автомобилями. Понятно, что одна из главных причин таких ДТП – несоблюдение скоростного режима мотоциклистом, но списывать все только на это неправильно.

Автомобилисты за зиму привыкают к тому, что опасности на дорогах стоит ожидать от себе подобных, потому появление байка для них – это в некотором роде неожиданность. Неосмотрительный выезд автомобиля на перекресток или разворот на трассе становятся для мотоциклиста непреодолимой преградой. Именно такие ДТП чаще всего причиняют тяжкий вред здоровью владельца байка или вовсе уносят его жизнь. А вот для водителя авто все обычно заканчивается всего лишь материальным ущербом.

Байк на большой дороге

Мотоциклистам, особенно на трассах, стоит вдвойне помнить о правилах дорожного движения. Одно дело – проскакивать между машин во время всеобщего стояния в пробках, и совсем другое – пытаться выполнить подобные маневры на больших скоростях.
Кроме этого, есть и другие нарушения ПДД, которые часто становятся причиной аварий:

– превышение скорости (правда, этим частенько грешат и автомобилисты);

– невключенный ближний свет (по правилам ближний свет нужно включать на мотоциклах даже в светлое время суток) – это делает байк еще более незаметным на дорогах;

– езда по разделительной полосе – там скапливаются пыль и грязь, делая покрытие более скользким, а следовательно, и байк – менее устойчивым;

– обгон справа – тоже распространенное нарушение мотоциклистов, которое может стать неприятной неожиданностью для водителя авто.

Автомобилистам на заметку

 Когда вы замечаете на трассе мотоциклиста, постарайтесь не совершать резких движений (торможение, перестроение, разворот), сохраняйте тот вектор движения, которого вы придерживались до этого. Если вам нужно выполнить какой-либо маневр, придерживайтесь не обычной дистанции, как в случае с автомобилем, а увеличенной – у мотоцикла время разгона намного меньше, чем у машины.

Ну, и напоследок – внимательность на дороге очень важна, как и взаимоуважение. Появившиеся отрицательные эмоции могут закончиться очень печально как для вас, так и для вашего обидчика. Будьте терпимы и внимательны друг к другу, независимо от того, водитель вы двух- или четырехколесного «друга». Стоит понять, что на кону не ваш имидж или самооценка, а человеческие жизни и здоровье.

 В аварию неопытные мотоциклисты чаще всего попадают из-за переоценки собственных способностей, опытные же –
из-за невнимательности едущих рядом автомобилистов.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика