Новости дня

15 октября, понедельник













































Шины: особенности обслуживания

0

Безусловно, сегодня несложно купить шины – ассортимент имеется огромнейший, однако практически каждому автовладельцу хочется хотя бы раз (а лучше постоянно) сэкономить на шинах. На самом деле это не очень сложно, достаточно знать о правилах обслуживания и хранения автомобильных шин, кстати, их не так много и они достаточно просты. Обратимся к особенностям изнашивания покрышек. Как правило, шины ведомых колёс больше снашиваются по краям протектора, а ведущих – посередине. Таким образом, самым оптимальным вариантом, обеспечивающим равномерность износа и возможности эксплуатации покрышки по максимальному сроку, является переустановка колёс авто на заднюю ось с передней. Специалисты рекомендуют это делать каждый раз через 8-10 тысяч километров пробега. Случаются ситуации, когда одна (или даже все) из шипованных зимних покрышек по невнимательности или неопытности монтируется против направления вращения (направление обычно указывается стрелкой на самой шине). Если Вы заметили это даже в конце сезона, откаташись подобным образом всю зиму, сильно переживать не стоит – шипованные зимние шины не могут повредиться, если направление вращения противоположно расчётному. Однако менять расчётное направление шипованной резины во время сезона нежелательно – чтобы не оказать негативного влияния на сцепные качества шипов. Конечно, лучше, если зимняя шипованая резина смонтирована исходя из направления вращения – это обеспечит оптимальное сцепление на льду и лучшее самоочищение. Если вы предпочитает фрикционные шины, то не забывайте, что нежелательно эксплуатировать их круглый год. Покрышки этого типа нежелательно использовать на сырых весенних дорогах, от этого могут быстрее изнашиваться, вдобавок этому подобный износ будет неравномерным. Монтировать шины фрикционного типа специалисты рекомендуют осенью, когда земля начинает замерзать, а менять лучше весной, когда дорожное полотно уже прогрето солнцем. При этом стоит обратить внимание на остаточную глубину протектора – если на менее 5 мм, то эту резину можно использовать, пока не закончится эксплуатационный срок. Для мытья покрышек разработаны специальные моющие средства, они достаточно мягкие. Можно применять, например, автомобильный шампунь. По окончании мойки шины необходимо тщательно промыть – это делается для того, чтобы остатки средства для мытья не накапливались в протекторных канавках и отверстиях для шипов. Нельзя направлять струю воды на близком расстоянии, чтобы не повредить корд.

поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания

Внимание! Акция на подписку