Seat Ibiza: резв скакун, но не вздыбится!
Эта машина очень популярна в Европе. В России же спрос на нее пока небольшой, а потому мне хотелось понять: что же с ней не так?
Эта машина очень популярна в Европе. В России же спрос на нее пока небольшой, а потому мне хотелось понять: что же с ней не так?
Умная и красивая
Испанские дизайнеры Seat сделали очень красивую машину: ломаные линии по бокам, обтекаемые формы кузова, хищные фары. Внешность эффектная, и это наводит на мысль, что хороших динамических характеристик от такой красотки ждать не стоит. Тут как с женщинами: либо умная, либо красивая.
В качестве маршрута я выбрал французские трассы – Винная дорога в Эльзасе с заездом в еще один знаменитый винный край, Бургундию. Весь путь проходит через бесчисленные мелкие городки и селения с виноградниками и дегустационными погребами. На такой дороге хорошо проверять маневренность автомобиля, а если съезжать с нее к местным фермам, то можно протестировать и подвеску.
Но первые испытания – они же самые приятные и предсказуемые – езда по немецким трассам (машину для теста я взял в Германии). Выехав из Мюнхена, двигаемся по автобану в сторону Страсбурга. Честно говоря, Ibiza на трассе удивляет с первых же километров. Не ожидаешь от нее ни такой резвости, ни такой способности держать дорогу. Машины этого класса обычно более «нежные» и категорически не любят грубого обращения – Ibiza же покорно позволяла корректировать траекторию движения не только при достаточно резких перестроениях, но и не брыкалась при доруливании в поворотах.
Для чайника, и не только
Тестируемый автомобиль был достаточно неплохо «нафарширован» (на российском рынке это средняя из комплектаций, которые предлагаются официальными дилерами Seat): тут и круиз-контроль, и противотуманки, и датчик дождя. Порадовал маршрутный компьютер, который при переключении передач не только выводит на приборную доску информацию о том, какая передача сейчас включена, но и подсказывает, когда ее нужно повысить или понизить, что особенно полезно начинающему водителю. Чайникам, кстати, будет комфортно общаться и с педалью сцепления – она мягкая, с хорошим ходом, спокойно стерпит небрежное или неумелое обращение.
Из наворотов стоит отметить и подрулевой джойстик для управления музыкой. Правда, с ним Seat намудрил: рычажок интересно выглядит и на стоянке серфить по радиоволнам позволяет без проблем, но как переключать радиостанции во время езды, не снимая руку с руля, без ста грамм не разберешься. Слава Богу, в Эльзасе и Бургундии «сто грамм» – через каждые сто метров. То ли благодаря вечерним дегустациям вина, то ли дело в чисто механическом привыкании, но к концу поездки рычажок все-таки покорился. Хотя осадок остался. Неприятно удивило и отсутствие света над задним диваном. В целом для сидящих сзади пассажиров в Ibiza места маловато. Зато для водителя и переднего пассажира Seat сделал кресла-ковши, в которых и в пробке сидеть удобно, и в дальней дороге не устаешь.
Лучше раскошелиться
В конце зимы в Бургундии бывают кинематографически густые туманы, и в сумерках можно долго кружить по узким проселочным дорогам в поисках ночлега. Тут очень пригодились противотуманки. Даже на проселках Ibiza показала себя умницей – грунтовую дорогу с ее неровностями, резкими спусками, подъемами и поворотами машина держала вполне уверенно. Понятно, что для тотального российского бездорожья она не предназначена, но для французского подходит. Продолжая тему непогоды: обнаружилась странная вещь – сев за руль «испанки» во время дождя, сталкиваешься с тем, что мокрые подошвы соскальзывают с педалей. Накладки можно было бы сделать и более цепкими.
В целом же Ibiza превзошла ожидания – в городе и на трассе ездить на ней одно удовольствие. Она отлично подойдет начинающим водителям, правда, лучше раскошелиться и выбрать не базовую комплектацию Reference, а более продвинутую – Style. Заплатив на 40 тысяч рублей больше, получаешь кучу мелких и крупных полезностей: двигатель объемом 1,4 л и мощностью 85 «лошадей», круиз-контроль, MP3-магнитолу, маршрутный компьютер, зеркала с электроприводом регулировок, климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик и др. Любителям автомата Seat предлагает коробку DSG вместе с турбированным двигателем 1,2 TSI (105 л.с.), а совсем уж страстных фанатов за 889.990 рублей ждет максимально заряженная версия Ibiza – FR с турбированным двигателем 1,4 TSI (150 л.с.).
под капотом
Базовая комплектация:
• Рабочий объем – 1198 см3
• Мощность – 70 л.с.
• Максимальная скорость – 163 км/ч
• Разгон 0–100 км/ч – 13,9 сек.
Комплектация тестируемого автомобиля:
• Рабочий объем – 1390 см3
• Мощность – 85 л.с.
• Максимальная скорость – 177 км/ч
• Разгон 0–100 км/ч – 11,8 сек.