Ребенок на борту

Детское кресло было изобретено в США еще в 1935 году – правда, не для защиты от травм при ДТП, а чтобы удержать на месте маленького пассажира. Сегодня же мало какой родитель может представить, как это вообще – возить ребенка без автокресла. Казалось бы, все просто – купил и поставил, однако…

Детское кресло было изобретено в США еще в 1935 году – правда, не для защиты от травм при ДТП, а чтобы удержать на месте маленького пассажира. Сегодня же мало какой родитель может представить, как это вообще – возить ребенка без автокресла. Казалось бы, все просто – купил и поставил, однако…

В чем везти младенца

Больше всего вопросов по автокреслам возникает у родителей-новичков – тех, кому предстоит перевозить в машине младенца. Вообще-то новорожденных и малышей, которые еще не умеют сидеть, лучше во-зить в машине как можно реже – лишняя нагрузка на неокрепшую шею ни к чему. Если же без поездок не обойтись совсем, нужна автолюлька. При покупке обращайте внимание на внутренние ремни для фиксации малыша – они должны быть широкие и мягкие, с нормальным диапазоном регулировки, – и на наличие вкладыша для защиты головы (он не всегда есть в комплекте). В машине автолюльки крепятся на заднем сиденье ремнями безопасности и могут располагаться как боком и изголовьем внутрь машины, так и лицом против движения.
Некоторые модели автолюлек бывают совмещены с колясками, или же для них можно отдельно докупить складное шасси. В результате вам, выехав с ребенком, например, за город, не надо будет перекладывать малыша из автокресла в отдельную коляску. Еще одна удобная опция – специальная база-подставка, в которую легко можно вставлять автоприспособление. Такая фиксируется с помощью штатных ремней или креплений Isofix.

Что такое Isofix

Зачастую система крепления автокресел ремнями безопасности настолько неудобная, что, как ни стараешься, правильно установить кресло так и не удается. А для некоторых моделей элементарно не хватает длины штатного ремня, приходится ехать в сервис и ставить новый – большего размера. Избежать мороки позволяют крепления Isofix. Найти их можно на заднем ряду кресел между спинкой и сиденьем – они выглядят как две скобки. Все, что вам нужно сделать – это освободить к ним доступ и протолкнуть автокресло до щелчка.
Чтобы избежать травм в результате «кивка» автокресла (так называют резкий наклон его спинки вперед) при резком торможении, используются либо упор в пол в виде телескопической ножки, либо якорный ремень, который закрепляется за спинкой заднего сиденья авто. Посмотрите внимательно – там есть специальный крючок, прикрытый пластиковой заглушкой.

К сожалению, у Isofix есть свой предел: максимальный вес пассажира, при котором эти крепления остаются эффективными, – 18 кг. При большем весе ребенок в автокресле должен фиксироваться штатным ремнем, который в случае чего и примет на себя почти всю нагрузку.

Каждой группе новое кресло?

В первое долгосрочное автокресло (группа 1) ребенок может пересесть уже с 9–12 месяцев. Среди необходимых опций – регулировка спинки в нескольких положениях для сна и бодрствования и боковая защита для головы и плеч ребенка. Желательно, чтобы кресло могло регулироваться еще и по высоте и ширине, чтобы ребенку было комфортно и зимой в толстом комбинезоне, и летом в футболке. Перед покупкой проверьте, удобно ли расположены кнопки или ручки регулировки спинки кресла, ведь менять настройки придется довольно часто. Автокресла группы 1 все еще оснащены своими ремнями безопасности.
Автокресла группы 2 встречаются довольно редко, чаще модели объединяют в одну – 2/3. И само такое кресло, и ребенок в нем фиксируются уже обычным ремнем безопасности машины. Лучше возьмите будущего хозяина автокресла с собой в магазин – пусть лично протестирует отобранные модели. Сами же оцените удобство крепления, количество регулировок и узнайте, снимается ли чехол. Дети в машине едят и пьют – следы всего этого остаются потом на автокресле, которое надо как-то чистить.

Понятно, что покупать на каждую возрастную группу новое автокресло совсем не хочется. Сэкономить тут можно, купив универсальное, рассчитанное на несколько возрастных групп. Оно заметно дороже, но в итоге обойдется дешевле, чем покупка разновозрастных кресел. Правда, не исключено, что оно не прослужит весь срок, на который теоретически рассчитано.

Группы детских автокресел:

0 – до 6 месяцев (до 10 кг)
0+ – от рождения до 1 года (до 13 кг)
1 – от 9 месяцев до 4 лет (9–18 кг)
2 – от 3 до 7 лет (15–25 кг)
3 – от 6 до 12 лет (22–36 кг)

автоподсказки

• На автокресле должна быть маркировка R44/04. Она означает: изделие соответствует современным европейским стандартам безопасности, т.е. успешно прошло краш-тесты.

• Если голова ребенка, сидящего в автокресле группы 1 или 2, возвышается над спинкой больше чем на треть, значит, он из него вырос. Для групп 0 и 0+ голова малыша вообще не должна выглядывать из-за спинки.

• Выросший из памперсов ребенок в автопробке – это проблема туалета. Держите в машине специальный дорожный горшок (в нем есть вкладка с впитывающим слоем), а еще лучше одноразовый туалет-пакет с веществом, которое при попадании в него жидкости превращается в гель.

 совет механика Гаврилова

При покупке автокресла обязательно попросите показать, как оно крепится к сиденью машины. Иногда эта процедура оказывается довольно сложной, а неправильная установка значительно снижает, а то и вовсе сводит на нет антиаварийные свойства автокресел.

 Кроме того, стоит помнить, что, когда везете малыша в автокресле, которое установлено на переднем сиденье, обязательно отключите фронтальную подушку безопасности. Если подушка не отключается, перевозить на переднем сиденье ребенка нельзя!

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика