Права подорожают

Помню, как, сдав кое-как на права с третьего раза, я выехал на улицы города. Теория и площадка не составили для меня труда, а вот реальная езда…

Сергей Лобарев, генеральный директор Центральной автошколы: – Часто на нас пытаются переложить вину за аварийно-опасную ситуацию на дорогах. Я же хочу сказать, что тут нужен комплекс мер. Автошкола ведь дает только знания и умения, как управлять автомобилем, как им пользоваться, а будет ли автолюбитель выполнять все необходимые требования – это совсем другой вопрос. Безусловно, я за то, чтобы качество подготовки в автошколах улучшалось, но вложить в чужую голову этику поведения за рулем, отношение к пешеходам только автошкола не может. Все это нужно делать с помощью пропаганды, изменить методику обучения программ ОБЖ в средних школах, развивать культуру вождения и поведения на дорогах. То есть добиться того, чтобы хам и лихач выглядел в глазах общества не героем, а преступником.

Оказалось, очень тяжело вести машину без сидящего рядом инструктора, а тут еще все вокруг сигналят и так и норовят в тебя врезаться. Сейчас понимаю, что это я создавал аварийные ситуации и становился виной появления пробок на ровном месте. Вот если бы у меня было побольше уроков вождения…

Теории меньше

С 1 января этого года стала действовать новая программа подготовки будущих водителей в автошколах. Количество часов теории сократилось с 206 до 105. За счет этого увеличили число практических занятий. Теперь минимальное количество часов вождения составляет 50 (раньше было 32). Теорию урезали за счет количества лекций о техническом обслуживании автомобиля, его устройстве, то есть за счет вопросов, наличие которых у многих вызывало недоумение. Вот, к примеру, вопрос из экзаменационных билетов: «При каком значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?»… В общем, каждый должен заниматься своим делом, и невозможно подготовить в автошколах одновременно водителя, автомеханика и санитара (кстати, количество «медицинских» часов в автошколах не сократили). Кроме того, почему-то почти вдвое урезали занятия по правилам дорожного движения и знакам. Видимо, предполагается, что новичок будет зубрить их самостоятельно.

Дорогой мой автодром…

С 1 июля 2009 года вступили в силу новые требования к авто-школам. Коснулись они многих проблем, связанных с оборудованием автошкол, учебной площадкой для езды и пр. Теперь заведениям, готовящим водителей, придется вложить немало средств, чтобы продолжить свою деятельность.

Даже приблизительно подсчитать, сколько стоит построить автодром и оборудовать его теперь уже необходимыми светофором, железнодорожным переездом и прочими вещами, которые приблизят автодром к реальным городским условиям, нереально. Зато примерные цены других новшеств уже известны.

Аппаратно-программный комплекс в виде агрегата, который вычисляет реакцию будущего водителя, его глазомер, стрессоустойчивость, внимательность и так далее (ноу-хау российских разработчиков), будет стоить около 120–130 тысяч рублей. Забавно, что для получения или продления лицензии автошкола должна располагать (иметь в собственности или аренде) данным аппаратом, но при этом нигде не указано, что каждый ученик должен пройти на нем тест. То есть фактически обязательным является наличие аппарата, а вот как его будет использовать автошкола и будет ли вообще прибегать к его помощи, никого не волнует.

Оборудовать автомобиль средствами аудио- и видеонаблюдения за дорожной обстановкой и действиями кандидатов в водители стоит от 90 до 120 тысяч рублей. Такая мера была придумана в том числе и для борьбы с коррупцией, но непонятно, зачем тогда оборудовать абсолютно все машины авто-школы такими средствами, а не только те из них, на которых будут сдавать экзамены в ГИБДД. Если только речь не идет о планах на будущее. Говорят, в скором времени собираются ввести своеобразный рейтинг: если в течение 3 лет после окончания автошколы ее выпускник попадает в аварию, автошколе будут начисляться штрафные баллы, перебор которых приведет к отзыву лицензии.

Кстати, еще один интересный аспект: записи езды учеников будут храниться в самих автошколах, и их нужно будет предъявлять по требованию.

Само собой все нововведения лягут не только на плечи владельцев автошкол, ударят они и по карману будущих водителей, ведь затраты надо окупать, так что стоит ожидать, что в ближайшее время учеба подорожает. К слову, с начала этого года цена освоения водительского мастерства уже увеличилась в среднем на 30–50%, и это только начало – новшества обходятся дорого.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика