Меньше ездишь – лучше дороги

Чтобы в больнице все были здоровыми, лучше всего запереть все ворота и никого в нее не пускать. По этой же логической схеме Росавтодор додумался сберечь наши дороги.

Поскольку не воровать не получается, сделать дорогу некому, есть идея запретить грузовикам кататься по стране в жаркую погоду. Считается, что асфальт у нас хороший, а грузовики – плохие и они при температуре выше плюс 25 градусов колесами портят покрытие. Учитывая, что зимой они тоже что-то портят, правильнее всего вообще запретить грузовикам ездить по асфальту. Пусть крадутся проселками. Ну а для полного благоденствия Росавтодора желательно вообще запретить кому бы то ни было ездить по дорогам.

По результатам многостороннего анализа в России в 2010 году сформировалась следующая тройка безопасных для водителей и пешеходов городов: Тюмень, Новосибирск, Воронеж. А самыми аварийно опасными признаны Уфа, Екатеринбург и Челябинск.

Если бы эти данные хоть кому-нибудь были нужны, они могли бы стать основой для исчисления страховых коэффициентов ОСАГО. Статистический рейтинг безопасности городов – самый справедливый критерий для назначения цены полиса. Но, увы, рейтинг остается праздным набором цифр, проигнорированных страховыми компаниями.

При этом страховщики вместо реальных данных по ДТП оперируют опасностью, высосанной из пальца – по автомобилям на душу населения, и считают: чем больше машин, тем опаснее езда. Следовательно, тем дороже страховая услуга. Поэтому в Москве страховой коэффициент самый высокий в стране – 2, в Санкт-Петербурге ненамного меньше – 1,8. Хотя в тройку наиболее аварийных городов ни одна из столиц не попала.
Самая аварийная Уфа имеет коэффициент 1,3, у Екатеринбурга такой же невысокий коэффициент 1,3, как и у самых безопасных в стране Тюмени и Новосибирска. В общем, удручающая картина: ОСАГО мы оплачиваем по тарифам, взятым с потолка и противоречащим статистике и реальной картине аварийности.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика