Кульбит с бокалом
Борьбу с пьянством за рулем ведут по всей Европе – где-то в пределах разрешенной нормы, где-то ужесточая допустимый порог до неприличного предела. А ученым все неймется, и они решили выяснить, а что будет, если человеку с разрешенными промилле вместо обычной езды предложить несложные, но требующие определенной сосредоточенности упражнения?
Для этого несколько водителей разного пола и возраста, конечно, под присмотром полиции и врачей, употребили допустимую норму спиртного и сели за руль, чтобы пройти тесты на скорость реакции, точность вождения, восприятие сигналов периферийным зрением, реакцию торможения и контроль скорости. И вот что выяснилось. Количество ошибок у них возросло многократно. Несмотря на то, что речь шла об обычных ситуациях, которые на дорогах возникают несколько раз в день.
Системы безопасности прошли долгий путь эволюции. В результате стали лучше и автомобили, и дороги, но аварийность все же не снижается, а даже растет. И хотя это вполне объяснимо – раз дорога и автомобиль стали качественней, значит, и скорость возросла. Но это не утешает, и наука идет дальше, все пытаясь понять, что же мешает водителю нормально ездить и почему он все время норовит убиться насмерть.
Изучение темы показало: водителей слишком многое отвлекает. Причем всякий раз что-нибудь новое. Было время, когда отвлекала музыка. Ее заслушивались до смерти, да и техника воспроизведения требовала участия, что вниманию тоже никак не способствовало. Технику постепенно усовершенствовали. Потом стали отвлекать курение и возня то с закатившейся сигаретой, то с заевшей пепельницей, то с утраченной зажигалкой. Сейчас курить вроде бы бросили. Но погибать все равно не перестали. На сегодня рейтинг проблем, отвлекающих водителя от управления, выглядит так: 58% водителей едят за рулем, 8% прямо на ходу отправляют SMS, 2% поправляют прическу и макияж. И все с травматическими последствиями вплоть до летальных.