А в коня ли корм?

Собираясь купить новый автомобиль, как правило, смотрят на цену, потом обращают внимание на дизайн, количество наворотов, удобство экстерьера. Затем собирают отзывы тех, кто уже поездил на выбранной модели. Некоторые, впрочем, решают еще узнать, каков расход бензина и сколько будет стоить ближайшее ТО. Но почти никто не прикидывает, во что обойдется владение автомобилем...

Руль или метро?

Стоя в пробке по пути на работу, решил как-то прикинуть, сколько я трачу денег, чтобы добраться до офиса, и не дешевле ли мне будет поехать без руля. Путь в один конец составляет 20 км. Значит, получается, что бензин (при расходе 11 л на сотню) в одну сторону обходится мне (2,2 л умножаем на 24 рубля) в 52,80 руб. Если добираться до работы своим ходом, то выходит: на маршрутку до метро – 25 руб., за билет в подземку – 23 руб. и на маршрутку от метро до офиса – еще 25 руб., итого 73 рубля. Это меня утешило, и я уже совсем с другим настроением продолжил стояние в пробке, прикинув, что стоимость одного километра мне обходится всего в 2,64 рубля.

Правда, каждое очередное ТО развеивало эти выкладки. Решил пересмотреть расчеты, включив в них все затраты на авто в этом году. Полученная сумма для моей Toyota Corolla конца 2006 года с двигателем 1,6 л, АКПП и мощностью 110 лошадиных сил меня совсем не порадовала: цена одного километра пробега выросла почти в 3,5 раза и превысила 9 рублей! Ну а если считать по дням, то в сутки машина съедает у меня 500 рублей, а в год больше 180.000! Да уж, начинаешь задумываться, что автомобиль все-таки не просто средство передвижения. Интересно, а сколько тратит владелец новой машины за первый год?

Можно ли сэкономить

Получившиеся расчеты способны напугать любого. Можно ли как-то понизить стоимость километра?
Как вариант можно, к примеру, менять те же самые колодки (а в будущем и тормозные диски) у неофициалов. Но в случае с новой машиной выигрыш совсем невелик и влиять на среднюю цену километра он не будет.

Правда, если речь зайдет о подержанных авто, то сам я менял диски и колодки по кругу у неофициалов, заплатив 20.000 рублей. Я был несказанно счастлив, что удалось сохранить почти 30 тысяч руб., но в итоге километр у меня подешевел всего на 1,5 рубля (с 10,6 до 9,1), а неоригинальные колодки скрипят и раздражают.

Можно также неплохо сэкономить на КАСКО, если оформлять ее с франшизой или не оформлять вообще. Экономить на шинах, покупая подержанные, смысла нет.
Некоторые стараются ограничить себя в поездках (типа до ближайшей булочной можно и пешком дойти). В этом случае цена километра вырастет еще больше, так как сэкономленный бензин не сможет компенсировать остальные затраты, а годовой пробег упадет. Да и вообще – зачем покупать авто и ходить пешком?

Формула расходов

Стоимость владения автомобилем будем считать (см. таблицу) только за первый год и только нового авто, потому что в случае поломки не по вашей вине вам заменят бракованную деталь по гарантии и вы не будете нести незапланированные расходы. Есть траты обязательные (ОСАГО, транспортный налог, бензин, расходные материалы, плановое ТО), есть также расходы, которые вроде бы и не лежат на поверхности, но без которых обойтись вы вряд ли сможете: к примеру, вам в любом случае придется приобрести второй комплект резины (зимней или летней). Мы взяли треть от усредненной цены комплекта шин. Среднюю цену определили в 14 тысяч рублей за комплект, третья часть получается равна примерно 4600 руб. Треть берем, потому что, как говорит статистика, на 3 сезона нормальной резины хватает и покупка, значит, рассчитана на 3 года.

В список затрат мы внесли КАСКО, хотя эта страховка и не является обязательной (кроме тех, кто оформлял автокредит без первоначального взноса), но позволяет запланировать траты, не оглядываясь на возможные повреждения машины из-за ДТП или же злого умысла, да и популярность этого вида страхования растет с каждым годом.

Средний пробег автомобиля в год решено было отмерить в 20.000 километров. Цена одного литра бензина АИ-95 – 24 рубля. Из расходных материалов мы решили взять только передние колодки плюс цену работы по их замене. Кроме этого, условились считать, что в год машина теряет в своей цене 10%.
Стоимость КАСКО и ОСАГО рассчитана без повышающих и без понижающих коэффициентов на сайтах страховых компаний с помощью онлайн-калькуляции. Средний возраст водителя мы определили в 28–36 лет, а стаж вождения – от 5 лет. Размер транспортного налога нами взят, исходя из ставок по Москве.



Совет механика Гаврилова

Движение во время дождя и снега особенно опасно в первые моменты, когда дорога увлажняется, а имеющаяся на ней пыль как бы образует слой смазки, который делает дорогу скользкой. Через некоторое время эта грязь смывается, и движение по дороге становится более безопасным, однако необходимо учесть, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается в 2 раза по сравнению с сухой.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика