Как «обуться» в гололед

Зима всегда наступает внезапно, особенно если приходится не просто «переобуваться», а выбирать новые шины. Решая, какие именно купить, автомобилисты чаще размышляют по простому алгоритму: с шипами или без? Но нюансов-то здесь гораздо больше!

Зима всегда наступает внезапно, особенно если приходится не просто «переобуваться», а выбирать новые шины. Решая, какие именно купить, автомобилисты чаще размышляют по простому алгоритму: с шипами или без? Но нюансов-то здесь гораздо больше!

Вгрызться шипами

Шипованные покрышки специалисты рекомендуют использовать на дорогах, которые часто покрываются льдом, а также для езды по укатанному снегу. В первую очередь речь идет о тех населенных пунктах, где дороги зимой плохо или вовсе не чистят. Шипы буквально вгрызаются в лед или утрамбованный снег, давая хорошее сцепление с дорогой.

– Основной плюс таких шин – в то же время и их главная слабость, – рассказывает Антон Степанов, заместитель менеджера технического отдела «Бриджстоун СНГ». – Шипы должны быть как можно лучше укреплены в шинах. Если они сидят неплотно, то в скором времени выпадут, а ездить на покрышках, потерявших большую часть шипов, – все равно что среди зимы переобуться в летние шины Нокиан. В новых покрышках закрепить шипы в гнездах поможет обкатка. Спокойная езда на протяжении 200–300 км без резких торможений надежно их зафиксирует.

Минусы:

• шумность;
• потеря шипов уменьшает сцепные характеристики шин.

Прилипнуть ко льду

Впрочем, вполне можно ездить и без шипов. Чтобы сделать сцепление с зимней дорогой оптимальным для нешипованных покрышек, надо убрать слой воды, образующийся при соприкосновении резины со льдом, за счет чего и начинается скольжение. Чтобы вывести воду из пятна контакта, используют различные канавки и пустоты в рисунке протектора – вода с поверхности выдавливается и по канавкам выводится. Тогда шины словно прилипают ко льду, за что и получили прозвище «липучки».

– По внешнем виду зимних шин можно судить об их специализации, – объясняет Антон Степанов. – Чем больше воздуха (фото слева), то есть пустот, в рисунке протектора, тем больше шины приспособлены для езды по снегу – соответственно при более плотном рисунке протектора (фото справа) покрышки будут больше «заточены» под езду по льду. Эти факторы и характеризуют зимний протектор. Ориентироваться же на какой-то определенный рисунок, его направленность, симметричность или асимметричность в случае с зимними шинами смысла нет.

Кстати, есть технология, которая делает покрытие шин в виде губки, способной впитать достаточное количество воды для нормального сцепления с поверхностью.

Минусы:

• хуже сцепление на льду/плотном снегу, чем у шипованных шин.

Всесезонки не для всех

С термином «всесезонные шины» в России большая путаница. По-хорошему к ним можно отнести только покрышки, имеющие маркировку AS (All Seasons –«все сезоны»). Но у нас почему-то к этому типу покрышек стало принято причислять также отмеченные M+S (Mud + Snow – «грязь + снег»).

– Последние к всесезонкам отнести можно с трудом, – говорит Степанов. – Такие шины рассчитаны на кратковременную езду по грязи или снегу, а не на использование их круглый год.

В любом случае покрышки как с маркировкой M+S, так и отмеченные буквами AS подходят для использования в тех регионах, где снег и гололед появляются на дорогах лишь несколько раз в году. Для большинства регионов нашей страны такие шины не вариант.

Минусы:

• такие покрышки годятся только для регионов с теплой зимой.

Мягче или жестче?

Разобравшись с тем, нужны вам на зиму шипы или нет, надо разобраться с мягкостью резины. Тут все зависит уже не от погоды, а в первую очередь от стиля вашего вождения. Более мягкие шины подходят для спокойной езды, они характеризуются хорошим сцеплением с поверхностью, низким уровнем шума, комфортным проездом по мелким неровностям, но при этом быстрее изнашиваются.
Жесткая резина – для любителей активной езды. Такие шины намного лучше справляются с резкими маневрами, боковыми ударами и лучше защищены от появления грыж, но при этом больше шумят, а неровности на дорогах будут ощущаться намного сильнее.

читаем знаки

Основные характеристики скрываются в надписи типа: 195/65 R15. Первое число (195) обозначает ширину шины в мм, второе (65) – высоту профиля в % (отношение высоты шины к ее ширине). Буква R – тип конструкции покрышки (радиальная), число (15) – радиус обода диска в дюймах.

Читаем далее: 91T. Число (91) – индекс нагрузки или грузоподъемности на каждое колесо. В нашем случае индекс 91 – 615 кг. К примеру, 75 – 387 кг, а 88 – 560 кг.

Буква после цифр (T) – индекс максимальной скорости, при которой можно использовать данные шины. В шкале индексов буквы расположены по алфавиту: L – 120 км/ч, M – 130 км/ч, соответственно T будет – 190 км/ч. Шины для скоростной езды обозначаются буквой Z – свыше 240 км/ч. Нагрузка сверх нормы, как и превышение максимально допустимой скорости, могут вывести шины из строя.

Стрелка и надпись ROTATION – указывает направление вращения (когда шина имеет направленный рисунок).
Бывают и другие надписи: TUBELESS, или TL, означает, что шина бескамерная. OUTSIDE – в случае с асимметричными шинами указывает внешнюю сторону покрышки.

ликбез

Не так накачаете – надуете самого себя

Неправильное давление в шинах до хорошего не доведет, так что за этим тоже надо следить, хотя бы раз в неделю проверяя, сколько атмосфер в ваших колесах. Если разница составляет 0,5 атмосферы и более, будьте готовы к скорой покупке новой резины.

Если шина перекачана, она становится более твердой. С одной стороны, это уменьшает расход топлива, однако плохо сказывается на безопасности: это легко может привести к потере управления, особенно если речь идет о зимней езде. Кроме этого, шина стирается неравномерно – сильнее всего центральная часть покрышки.

Недокачав колеса, вы получите и больший расход топлива, и дополнительную нагрузку на каркас покрышек, что может очень быстро вывести шину из строя. Опять-таки будет неравномерный износ, но в этом случае сильнее пострадают боковые части.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика