Главные автомобильные итоги 2011 года
В ушедшем 2011 году российский авторынок, похоже, окончательно оправился от кризиса. Продажи машин растут, заводы строятся, и неудивительно, что немало было автоновинок
В ушедшем 2011 году российский авторынок, похоже, окончательно оправился от кризиса. Продажи машин растут, заводы строятся, и неудивительно, что немало было автоновинок. Какие-то, правда, доезжали до нас с большой задержкой, другие и вовсе оказались незаметны, но были и такие, которые готовились специально для России…
Пиар года
«Корейца» Hyundai Solaris создавали специально для России и пиарили так, как прежде ни одну машину. О Solaris узнали без преувеличения все задолго до его появления в салонах. Многие вносили предоплату, даже не посидев за рулем «корейца», уверенные, что надо брать! С большой долей вероятности именно Solaris станет самой продаваемой иномаркой в России: по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев 2011 г. у нас было продано 86.635 этих машин – отрыв от ближайшего конкурента Renault Logan составляет больше 10 тыс. автомобилей.
Ожидание года
Почти сразу после начала продаж ниссановская модель Juke стала ставить рекорды. В октябре 2010 в США, Японии и Европе было продано 50 тыс. этих машин – в Nissan, конечно, ждали хороших результатов, но такого даже предположить не могли. Увидав на европейских улицах это глазастое чудо, российские туристы по возвращении домой теребили дилеров, а те лишь пожимали плечами: ждите, мол, вот-вот. Россияне делали предзаказы и ждали…
Juke приехал к нам только в апреле этого года. Правда, молодые семьи, которым пришлись по душе дизайн, динамика и полный привод, оказались сражены размерами салона и более чем скромным багажником. Тем не менее продается Juke в России хорошо – 2400 машин, например, только за ноябрь.
Кстати, в начале декабря компания Nissan заявила об отзыве 118 тыс. Juke из-за проблем с сенсором турбонаддува и замком передних дверей, который в морозную погоду замерзает. Российские дилеры говорят, что машины с дефектным сенсором к нам, возможно, вообще не поставлялись, а проблемы с замком, если они будут, можно устранить на плановом ТО или в обычном режиме.
Интрига года
В мае был открыт предварительный заказ на первый российский гибрид «Ё-мобиль». Желающих отправляли на официальный сайт, и только за первые сутки через Интернет было оставлено более 51 тыс. заявок. Еще через месяц был заложен первый камень завода «Ё-авто», а в сентябре на автосалоне во Франкфурте показали и «Ё‑концепт», а также новый дизайн «Ё-кроссовера». Начало серийного выпуска всего этого добра запланировано на второе полугодие 2012 г., пока же…
Пока же с трудом верится, что «Ё-мобиль», о котором уже столько сказано и даже показано, в реальности появится на отечественных дорогах и действительно будет гибридом с полным приводом, разгоном до сотни за 7 сек., расходом топлива 3,5 л на 100 км, литыми дисками, АБС и за 450 тыс. рублей. Что ж, узнаем через год.
Халява года
Автовладельцы, у которых техосмотр заканчивался в 2011 г., получили подарок – автоматическое продление на год. Таким образом, по талону, выданному, к примеру, до октября 2011 г., теперь можно спокойно ездить до октября 2012-го. Аттракцион невиданной щедрости объяснили разработкой новых правил прохождения ТО автомобилей. Со следующего года эта процедура обещает стать проще и быстрее: пройти ее можно будет в любом пункте ТО вне зависимости от места регистрации машины, а автомобили младше 3 лет и вовсе будут избавлены от подобных проверок. Новые правила вступили в силу с 1 января 2012 г.