02.06.2009

Авто берут за кенгурятник

Страсти вокруг повышения пошлин на ввоз иномарок в Россию поутихли. Уже кое-кто даже стал опять засматриваться на автомобили из-за границы, но оказалось, что любителей импорта ждет еще одна напасть – новый проект «О безопасности колесных транспортных средств». Новый технический регламент, который фактически запретит импорт праворульных машин, авто с красными поворотниками и др., находится на рассмотрении в правительстве.

Страсти вокруг повышения пошлин на ввоз иномарок в Россию поутихли. Уже кое-кто даже стал опять засматриваться на автомобили из-за границы, но оказалось, что любителей импорта ждет еще одна напасть – новый проект «О безопасности колесных транспортных средств». Новый технический регламент, который фактически запретит импорт праворульных машин, авто с красными поворотниками и др., находится на рассмотрении в правительстве.

Всё для пешеходов


Во всем мире сегодня стараются сделать автомобили более безопасными для пешеходов. Вот и у нас начали об этом задумываться. Последнее увеличение штрафов (с 23 мая отказ пропустить пешехода на «зебре» может облегчить кошелек водителя на 800–1000 рублей) – лишь первая ласточка из того комплекса мер, которые должны быть реализованы в ближайшее время.

Само название проекта – «О безопасности колесных транспортных средств» говорит о том, что главная цель нового регламента – сделать так, чтобы эксплуатируемые в России автомобили были более безопасными. Причем они должны стать безопасными не только для водителя или пассажиров, но и для других участников дорожного движения, включая пешеходов. И в первую очередь именно из-за заботы о безопасности пешеходов в регламенте появился пункт, который должен жестко запретить устанавливать какие бы то ни было «кенгурятники». Впрочем, о том, чтобы заставить срубать уже установленные, пока никто не говорит.

– Если углубиться в историю, станет понятно, откуда появились решетки на бамперах, – объясняет мне один из разработчиков проекта нового техрегламента Борис Кисуленко, зам. генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». – В Австралии автомобилисты сталкивались с тем, что кенгуру часто выскакивали на трассу. Понятно, что при столкновении с такими крупными животными страдали и люди, и машины. Для таких вот случаев и стали наваривать решетки на бампер, да и название «кенгурятники» пошло именно оттуда. У нас же владельцы джипов решили, что «кенгурятники» будут хорошей защитой при столкновении с себе подобными машинами.

Только левый!

Понятно, что в новом техрегламенте наибольшие споры вызывает пункт, который разрешает импортировать в Россию автомобили только с левым рулем.

По поводу правого руля можно спорить долго и нудно, жители Приморского и Хабаровского краев вообще не представляют, как можно ездить на машинах с левым рулем. Понятно, что качество и цена японских б/у машин долгое время притягивали к себе внимание автолюбителей. Но лично для меня достаточно всего одного примера: по данным исследований, которыми располагает Минпромторг (именно это министерство отвечает за техрегламент), увидеть встречную помеху при выполнении обгона на машине с левым рулем можно на расстоянии 112 м до нее, водитель же праворульного авто заметит помеху, только когда до нее останется всего 26 м! В общем, цифры говорят сами за себя.

Если технический регламент будет принят в исходном варианте, то запретят ввоз иномарок с правым рулем, но ездить на уже ввезенных и эксплуатируемых машинах можно будет сколько угодно. Права водителей, которые ездят на таких автомобилях, никак ущемляться не будут.

Кроме этого, к ввозу планируют запретить автомобили, у которых сигнал поворота не желтого цвета. К примеру, «американцы» почти всегда оборудуют свои авто красными поворотниками. Но было бы желание – что мешает заменить поворотники на желтые еще до ввоза в Россию?

Добрались и до авто

Перечисленные ограничения лишь самые яркие из тех, что описаны в проекте. Объем технического регламента вместе с приложениями составляет почти 300 страниц. Короче говоря, пришла пора упорядочить колесные средства, жестко описав критерии, по которым эксплуатируемый на территории России автомобиль может считаться бе­зопасным для окружающих. А безопасность – это всегда хорошо.

совет механика гаврилова


Если, уезжая в отпуск, вы решаете оставить свое авто на улице, постарайтесь расположить его подальше от деревьев. Кроме вероятности того, что на машину могут упасть сбитые ветром ветки, так еще почки и листья под воздействием влаги способны повредить лакокрасочное покрытие. Кроме того, не оставляйте машину на ручнике даже на несколько дней, достаточно включить первую или заднюю передачу – это будет гораздо безопасней для тормозной системы.

новости с колес


Ездить в России опасно

Журнал Forbes опубликовал десятку стран с самым опасным дорожным движением. Исследования проводили среди 30 стран. В расчете учитывалось количество смертей в ДТП на 1 млн жителей и 1 млн автомобилей. Россия возглавила этот рейтинг (939 смертей на 1 млн машин и 235 смертей на 1 млн жителей). За ней следуют Словакия, Польша, Турция... Замыкает десятку Бельгия.

Про тайны аварий
Полезным начинанием отличилась ГИБДД Пермского края. Теперь получить доступ к истории аварий по автомобилю может любой желающий. База данных содержит информацию обо всех авариях, зафиксированных на территории края с 1 января 2006 года, и постоянно обновляется. Для получения справки достаточно знать госномер машины или ее VIN. Доступ к базе данных поможет покупателям подержанных автомобилей узнать, что в действительности происходило с машиной, а не полагаться только на честность продавца.

анекдот

– Милая, что тебе подарить на день рождения?
– Ой, да все равно, что! Главное, чтобы коробка-автомат…

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика