Новости дня

19 октября, четверг






































18 октября, среда





Электромобили: уже завтра – или никогда?

Стоп-кадр YouTube

В России внезапно подвергли сомнению скорый приход эры электромобилей. Правда, сделали это скорее журналисты, чем эксперты.

Ряд СМИ со ссылкой на публикацию в отраслевом журнале «Химагрегаты» сообщили, что российские специалисты подвергли критике идею личного автомобиля на электрической тяге. 

Среди минусов электромобилей авторы оригинальной статьи отмечают отсутствие в России необходимой инфраструктуры для них, короткий пробег (запас хода, заявленный производителями, максимум в 400 км при самых благоприятных условиях, от которых российские нередко далеки) и ограниченную скорость, а также несовершенство аккумуляторов, которые слишком долго заряжаются либо быстро выходят из строя при постоянном использовании «экспресс-зарядки», малую вместимость салонов электромобилей и по-прежнему высокую стоимость этих образцов.

В качестве альтернативы электромобилям эксперты «Химагрегатов» предлагают электрокары и добавляют, что «в любом случае реальное количество электромобилей в обозримом будущем не превысит 1…3% от общего числа, поэтому говорить о каком бы то ни было существенном влиянии на снижение объёмов потребления углеводородных топлив преждевременно».

— Революция в электроэнергетике, которая, по словам авторов статьи, сегодня не экологична, пока происходит точечно, а со временем может стать массовой благодаря развитию альтернативной энергетики, не использующей в производстве электричества углеводородное топливо, — говорит гендиректор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский. — Не менее активно происходит строительство и внедрение современных гидроаккумулирующих электростанций, хранящих электроэнергию в жидком воздухе, которые позволяют производить, хранить и поставлять электричество намного эффективнее и дешевле, чем это делают тепловые станции, работающие на углеводородном топливе.

Если говорить непосредственно об электромобилях, которые на сегодняшний день имеют такие недостатки, как высокая стоимость, необходимость замены аккумулятора в электрокаре раз в пять лет и невозможность преодоления такими автомобилями расстояния более 300 км в зимний период, то эти недочеты могут быть устранены разработчиками в ближайшие десятилетия, если не годы. Показатели «выносливости» электрокаров и их аккумуляторов растут с каждым годом. То же самое относится к конкурентоспособности нового вида транспорта. Если ранее электромобили имели очень слабые технические характеристики и были почти недоступны для массового потребителя, то уже сегодня они представлены в модельной линейке почти всех ведущих автоконцернов и становятся все более доступными по сравнению с традиционными авто, — говорит эксперт.

Говоря об опыте использования электрокаров в общественном транспорте, можно подчеркнуть, что власти Москвы планируют с 2021 года для городских пассажирских автоперевозок закупать только электробусы, обслуживание которых обходится на 10% дешевле контактной сети троллейбусов, добавил Ворновский.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания