Едет баня, в бане Ваня

В России набирает популярность новая услуга – баня по вызову. Чтобы пройтись по телу веником, больше не нужно тащиться за тридевять земель. Парилку могут подвезти прямо к вашему дому. Всем хорошо: одни парятся, другие на этом зарабатывают.

В России набирает популярность новая услуга – баня по вызову. Чтобы пройтись по телу веником, больше не нужно тащиться за тридевять земель. Парилку могут подвезти прямо к вашему дому. Всем хорошо: одни парятся, другие на этом зарабатывают.

«ЗИЛ-Баныч»

У 62-летней москвички Татьяны Тюховой из Кузьминок есть традиция: каждый год 23 декабря, в свой день рождения, она ходит с подругами в баню. Нынешней зимой традиция была нарушена – париться женщины не поехали. Баня к многоэтажке Тюховой приехала сама.

– Обычно мы с девочками в баню ездили на маршрутке, потом на метро. Это, конечно, немного утомительно, – рассказывает пенсионерка. – А тут я наткнулась в Интернете на объявление, что парилку можно прямо к дому вызвать. Вот и решила сделать сюрприз себе и подругам.

Не только подруги – весь дом удивился, когда во двор въехал грузовик с дымящейся трубой, расписанным под сруб фургоном и надписями на бортах «Парная на колесах» и «ЗИЛ-Баныч». Машина осторожно припарковалась возле подъезда, и к ней с важным видом промаршировала именинница в сопровождении гостей.

– Соседка, с которой мы давно на ножах, обзавидовалась, даже миллионершей меня обозвала, – смеется Тюхова. – Хотя на самом деле вызвать баню на дом было не так уж и дорого – 1500 рублей за час. Меня сын проспонсировал. Правда, парная мне тесноватой показалась, но в целом понравилось.

Доставку парилки к дому Тюховой организовали два предпринимателя из подмосковного города Дзержинский – Михаил Грабовский и Сергей Масловский. Под баню они переоборудовали машину серьезную – армейский ЗИЛ-131. Потому и называется их банный бизнес уважительно – «ЗИЛ-Баныч».

«Захворал и размечтался»

Идея автобани родилась у Грабовского с Масловским на рыбалке. Оба они – заядлые рыбаки, в поисках «клевых» мест половину России объехали. В 2009 году подались за щукой в Астраханскую область…

– Поздняя осень уже стояла, – вспоминает Михаил. – Дождик накрапывал, и мы у реки вымокли до нитки. На следующий день я захворал. Вот, думаю, если бы у нас был дом на колесах, в котором можно было бы подъехать прямо к реке, то я бы не заболел – заходил бы греться…

Идея про дом на колесах Сергею Масловскому тоже понравилась. И он ее развил, вспомнив о способности русской парной выводить из людей хворь. Фантазия об автодоме трансформировалась в мечту об автобане. К тому же подвернулась возможность приобрести военный ЗИЛ, который стоял в части на консервации и подлежал списанию.

Тут надо пояснить: «консервация» на языке военных означает «ответственное хранение». На таком хранении стоит большая часть боевой техники. Выезжает она из гаражей от силы пару раз в год на полковые учения. Все остальное время ее солдатики холят и лелеют: маслом смазывают, гайки подкручивают, чтобы, случись война, техника не подвела. Каждые 15 лет армейский автопарк обновляется: машины, которые не пробежали и 10 тысяч километров, выставляют на торги.

– А ЗИЛ-131 – машина-зверь. И размер у него что надо, и любое бездорожье легко преодолевает. Для поездки на рыбалку в глухие места самое то! – хвастается Сергей. – Но речи ни о каком бизнесе тогда еще не шло. Мы баньку для личного пользования оборудовать собирались, чтобы на природу выезжать. Но когда стали думать, как в ЗИЛе настоящую дровяную печь установить, выяснили, что передвижные бани – это целое бизнес-направление. И в России есть фирмы, в которых специалисты парную хоть к велосипеду приделают.

Финская фишка

Одну из таких фирм, которые устанавливают бани на любую платформу – хоть на «Газель», хоть на КАМАЗ, Грабовский с Масловским нашли в Ижевске. Ее руководитель Денис Смолин своих заказчиков из Подмосковья помнит, хотя те были  совсем не первые и далеко не последние. Машины с парилками из Ижевска колесят по Ставрополью, Волгограду, Перми, Екатеринбургу, Челябинску.

– Были заказы из Сибири для нефтяников, которые вахтовым методом работают. Знаю, что бани на колесах, хоть и не мои, есть еще в Рязани, Барнауле, Томске, Омске, Владимире, – рассказывает Денис. Он, кстати, себя первопроходцем в области передвижной банной индустрии не считает – честно признается, что идею подсмотрел в Финляндии. Уточняет: только у финнов там не парные, а сауны.

Банный бизнес, по словам Смолина, может вестись сразу по двум направлениям. Первое – обслуживание простых клиентов, желающих попариться в баньке на колесах, не отходя от дома. Второе – обслуживание корпоративных мероприятий, связанных с выездом на природу. Его фирма предлагает две комплектации банного оборудования: первая, минимальная, стоит 300 тысяч рублей. Фургон делится на предбанник и парилку, где устанавливаются печь и баки с водой, но стены и пол не утепляются. Заказывают их, как правило, для личного пользования.

– А вот для бизнеса нужна существенная переделка, чтобы клиенту было комфортно, – объясняет Смолин.
Так, в фургоне подмосковного «ЗИЛ-Баныча» спецы Смолина подняли крышу, чтобы высота потолка внутри была 230 сантиметров и клиенты могли спокойно стоять, не наклоняясь и не рискуя приложиться к чему-нибудь головой. Затем был установлен бензогенератор для освещения бани, утеплены стены. Внутри фургон разделили на парилку, обитую рейками из липы, и предбанник, обшитый сосной. В предбаннике – пол с подогревом, диванчик, стол, два кресла, магнитофон, телевизор, шкафчик для одежды. В парилке разместили бак с холодной водой на 300 литров и с горячей – на 55, устроили слив. На переоборудование ушел месяц, и стоил такой вариант уже более 400 тысяч  рублей. По словам Смолина, под баню можно переоборудовать любой автомобиль либо купить уже готовый.

– Например, бэушный ЗИЛ с баней стоит от 700 тысяч рублей, ГАЗ-66 – дешевле, 500 тысяч. Но прежде чем нырять в банный бизнес с головой, я всегда предлагаю заказчикам все хорошенько взвесить, чтобы не прогореть, – пре-дупреждает Денис. – Понятно, что это малый бизнес и проводить серьезные исследования рынка в своем городе будущие предприниматели не могут. Но отксерить стопку анкет с тремя-четырьмя вопросами, один из которых звучал бы, скажем, так: «А вы хотели бы заказать парную на дом?», и затем попросить людей их заполнить, все-таки стоит. Пусть на это уйдет неделя, зато станет понятно, будет ли на услугу спрос.

«Сразу поняли: спрос будет»

Подмосковные владельцы «ЗИЛ-Баныча» ни о направлениях будущего бизнеса не думали, ни опросов не проводили.

– Да мы как только за ворота фирмы выехали, так сразу же поняли, что спрос будет, – смеется Михаил Грабовский. – Меня же на каждом посту ГАИ останавливали. Документы не спрашивали – сразу просили баню показать. Рассматривали, как и что здесь устроено.

По словам предпринимателя, в рекламу они с партнером тоже не вкладывались. Для того чтобы народ стал заказывать баньку, хватило простенького сайта с объявлением, который сделал по их просьбе знакомый, и нескольких поездок по родному городку.

– Но мы едем не на все вызовы, а только в радиусе 20 километров, потому что машина все-таки бензина ест много, – рассказывает Михаил. – Если заказ издалека, договариваемся и об оплате топлива. А вот веник, чай, дрова для печки – это уже за наш счет. Эх, что я просто так рассказываю?! Вы бы испытали баньку!
И я испытал. Разделся, поддал парку и напарился от души. А теперь пишу эти строки и думаю: банный бизнес я, конечно, не потяну – для этого предпринимательская жилка нужна. А вот от автобаньки в выходные точно бы не отказался!

Как заработать на автобане

Баня на колесах – дело хлопотное. Но даже если у вас будет всего два часовых вызова в день, за год вложения окупятся. Ниже – расчеты по Москве и области при условии, что вы работаете как индивидуальный предприниматель (ИП).

Затраты:

Готовая баня на колесах на базе ЗИЛ-131 – 700 тысяч рублей.

Единый вмененный налог – 3000 рублей в квартал, 12 тысяч в год.

Дрова березовые круглые банные на две растопки – 200 рублей. В год – 73 тысячи рублей.

Веник 2 штуки – 100 рублей. В год – 36.500.

Итого: в первый год – 821.500 рублей. Потом стоимость самой бани можно не учитывать, она окупилась!

Прибыль:

Стоимость 1 часа в автобане – 1500 рублей.

Итого: 1 миллион 95 тысяч рублей.

Нюансы:

Расход топлива у ЗИЛ-131 – 40 л на 100 км.

Расход топлива у ГАЗ-66 – 25 л на 100 км.

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика