Дорожная мафия бессмертна

Российские ученые разработали вечный асфальт, который не требует ремонта, а при повреждении самовосстанавливается. Пробный участок в Петербурге уже два с половиной года стоит без единой трещины, но чиновники не торопятся вводит инновацию в жизнь. Еще бы, ведь это нанесет смертельный удар по откатам в дорожной отрасли.

Российские ученые разработали вечный асфальт, который не требует ремонта, а при повреждении самовосстанавливается. Пробный участок в Петербурге уже два с половиной года стоит без единой трещины, но чиновники не торопятся вводит инновацию в жизнь. Еще бы, ведь это нанесет смертельный удар по откатам в дорожной отрасли.

 Сейчас Тихорецкий проспект – одно из тех мест северной столице, где гаишники любят отлавливать за превышение скорости, слишком уж велик для водителей соблазн здесь разогнаться. А все началось с того, что осенью 2008 года подряд на ремонт здешней проезжей части получила малоизвестная компании ООО «КАП». Участок дороги тут был не так чтобы слишком большой (это не местая КАД, где было можно много своровать), да и местность не шибко удачная (плывуны), поэтому желающих раскатать губу на раскатывание здесь асфальта оказалось немного.

И хорошо. В основе технологии «КАП» взяла изобретенный питерскими учеными «биоасфальт»: стандартная асфальтобетонная смесь, сдобренная протобактериями. Эти крохотные микроорганизмы любят лакомиться нефтепродуктами и битумом и активно размножаются даже в мороз. При этом отходы жизнедеятельности микробов по твердости - прочнее даже литого асфальта. В результате, стоит только в новом дорожном покрытии появится даже намеку на трещинку, разожравшиеся на каплях бензина и масла бактерии ее тут же заделывают. Бастро, качественно и, главное, бесплатно.

Об итогах эксперимента доктор биологических наук Александр Капитонов отчиталась перед руководством города еще на прошлой неделе. Технологию признали перспективной, но и только. Мало кто надеется, что она найдет широкое применение в российском дорожном хозяйстве. Микробы взяток не берут. Во всяком случае, пока. То есть они жизнеспособны на дороге, но не в нашей экономике. Нашего чиновника и асфальтоукладчика ни одна бактерия не берет.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика