Что делать, если вам недолили бензин?
Как защититься от недобросовестных автозаправщиков, рассказывает Жанна Ефимова, юрист Московского общества защиты потребителей
Как защититься от недобросовестных автозаправщиков, рассказывает Жанна Ефимова, юрист Московского общества защиты потребителей.
– К АЗС обычно бывают два вида претензий: по недоливу бензина и по некачественному бензину. Мне, как юристу, чаще приходилось сталкиваться со вторым нарушением. Но если вы видите, что показания вашего счетчика в автомобиле свидетельствуют о том, что вам залили в бак меньше топлива, чем вы оплатили, советую не уезжать с АЗС, а сразу написать жалобу в жалобную книгу. Звоните по телефону горячей линии (должен быть на информационной доске), сообщайте о нарушениях и требуйте долить бензин. Можно также написать жалобу в Роспотребнадзор.
Что касается некачественного бензина. Машина обычно сразу «чувствует», что в нее залили «не то», поэтому не надо тянуть с претензией. Алгоритм действий такой. Вы сразу едете в автосервис (можно предварительно уведомить представителя АЗС, что будете производить слив бензина из бензобака – лучше, если при этой процедуре присутствуют не только сотрудники автосервиса, но и представители заправки), там производите слив бензина, опечатываете канистру и отправляете на экспертизу.
Представитель сервиса должен определить причину, почему начал барахлить двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Если это связано в качеством бензина, вы подаете претензию на АЗС, где покупали топливо, туда же отправляете копию заказ-наряда на ремонт ДВС, результаты экспертизы… Вам должны возместить ущерб и стоимость экспертизы. Если этого не происходит, подавайте в суд. Можно также написать жалобу в росстандарт, который осуществляет контроль за соблюдением регламентов и обязательных требований стандартов.
И совет напоследок: никогда не выбрасывайте кассовые чеки. Если вдруг придется предъявлять претензию, без этого документа вам ничего не удастся сделать.