Новости дня

10 апреля, суббота

















09 апреля, пятница



























sobesednik logo

Депутат Лысаков рассказал о новых штрафах для автомобилистов

01:07, 08 июня 2020

Депутат Лысаков рассказал о новых штрафах для автомобилистов
Фото в статье: Global Look Press
Фото в статье: Global Look Press

Неделю назад Минюст вывесил на своем сайте проект нового Кодекса об административных нарушениях (КоАП). Судьба у проекта непростая – это уже вторая версия за год. Первую раскритиковали настолько жестко, что, когда учли многие замечания, у документа получилась совсем другая концепция.

Если январский вариант можно было назвать драконовским (и по обилию репрессивных мер, и по увеличенным в разы штрафам), то новый можно охарактеризовать как мягкий – штрафы остаются прежними, и гораздо больше предупреждений, а не наказаний.

Но все равно первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков уверен: новый КоАП принят будет еще не скоро. Почему?

Вячеслав Лысаков

– На самом деле это уже третья версия нового КоАП, – рассказал Вячеслав Лысаков Sobesednik.ru. – Над первой долго работал наш комитет еще в прошлом созыве Госдумы. Но все наши наработки пустили в корзину.

В январе свой вариант представило правительство. Совершенно неудачный вариант. Я даже написал письмо премьеру Мишустину, что в таком виде проект КоАПа в марте нельзя вносить в Госдуму (по плану в январе и феврале должно было проходить обсуждение, а в марте документ должны были внести на рассмотрение в парламент. – Ред.). Я просил премьера вообще приостановить процесс, провести научный аудит…

Глава нашего комитета Павел Крашенинников выразился еще жестче. Он сказал, что эта редакция имеет репрессивный уклон и противоречит последнему посланию президента.

Там ведь демонстрировались совершенно неприемлемые планы существенно повысить штрафы: к примеру, за минимальное превышение скорости ввести вместо 500 рублей – 3 000 рублей штрафа. И все это происходило на фоне скандала по поводу желания Минюста снизить нештрафуемый порог с 20 км/ч (который ваш покорный слуга в свое время с таким трудом пробил) до 10 км/ч.

После того, как возникло сильное возмущение по этому поводу, Минюст, сославшись, что это было предложение МВД, в новом варианте КоАП эти предложения убрал.

Вы не поверите, это был совершенно безграмотный документ, там не были состыкованы разные части Кодекса, их писали разные авторы, и все это было выложено разными кусками. Ну и, наконец, такого множества орфографических ошибок и описок я давно уже не видел. Это было безобразное зрелище, совершенно некачественный продукт.

В итоге в марте правительство не внесло этот скандальный вариант на рассмотрение в Госдуму. Начало дорабатывать его и 29 апреля вывесило на обсуждение новый вариант.

Там действительно учтены многие замечания. Не увеличены штрафы (они оставлены в том диапазоне, что и сейчас), внесено требование при первом нарушении не штрафовать, а выносить предупреждение (сейчас – на усмотрение инспектора). А право платить половину штрафа при нетяжких нарушениях распространено на все главы, а не только на ту, что касается автомобилистов. В общем, там много хорошего.

При всем том я допускаю, что эта редакция может быть и не принята Госдумой. По крайней мере этим созывом. Работа ведь займет очень много времени: объем огромный – 600 страниц. В любом случае какая-то ясность в лучшем случае появится не раньше 2021 года.

Смотрите, эта сессия у нас уже заканчивается. Потом – каникулы. Работать мы начинаем с середины сентября. Осенняя сессия – очень короткая. А следующий год – предвыборный, и, конечно, депутатам будет не до таких масштабных законопроектов: надо будет подчищать то, что уже находится в работе. Плюс предвыборная гонка у парламентариев начнется. В общем, новый КоАП, на мой взгляд, уйдет в новый созыв.

Но избирателям стоит понимать и другой нюанс. То, что нынешний вариант мягкий, вовсе не означает, что он таким и останется. В процессе работы Дума может скорректировать и сумму штрафов, и что-то добавить…

Я бы, например, добавил то, что Минюст исключил по настойчивой просьбе руководителя столичного департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова: а именно поправку, которая ставила крест на таких незаконных приложениях, как «Мобильный помощник» в Москве или «Народный инспектор» в Татарстане.

Почему я считаю эти предложения незаконными? Да потому, что штраф выписывается без составления протокола, в упрощенном виде. По аналогии с фотофиксацией с камер. Но при этом ведь нарушение-то фиксирует не автоматическая камера, а человек, который выбирает ракурс, нажимает кнопку и т.д. Не зря ведь в прошлом году Верховный суд высказался четко: такая фиксация не относится к системе автоматической автофиксации. Минюст это замечание ВС учел и внес в новую редакцию такую поправку. Но Ликсутов уговорил эту поправку убрать.

Если успею, я ее с удовольствием вновь внесу.

Рубрика: Авто

Поделитесь статьей:

Колумнисты

^