Новости дня

23 января, четверг












































Опрос: вы за песок или за реагенты?

00:06, 15 декабря 2019
«Собеседник» №47-2019

Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

В бюджете Москвы на 2020 год заложено около 8,4 млрд рублей на закупку реагентов. Счетная палата города пообещала проверить расходы на противогололедные вещества. Ранее вопросы следователей уже вызывала добавка формиат натрия, за которую переплатили 2,5 млрд рублей. Россияне не первый год спорят: кого-то устраивают реагенты и соль, другие предпочли бы песок, который безвреден для экологии и животных.

Эдита Пьеха, народная артистка СССР:

– Я живу в доме в СНТ, но у нас нет проблем с гололедицей и ничем не посыпают. Думаю, вопрос, чем посыпать, больше касается тех, кто живет в городе.

Полина Диброва, миссис Россия – 2017:

– Я понимаю противников песка: обувь мыть надо постоянно, грязь попадает в дом. У себя на участке мы посыпаем солью, и Дима (Дибров, супруг. – Ред.) распорядился, чтобы были поручни в тех местах, где обычно особенно скользко. Но в Европе посыпают мраморной крошкой – это самый оптимальный вариант: чисто, безопасно и не скользко. Другой момент – эту крошку каждую весну надо собирать, чтобы потом снова использовать.

 

Олег Митволь, экс-зам. главы Росприроднадзора:

– В идеале в крупных городах можно было бы сделать подогреваемые тротуары, как делают во многих северных странах. Было бы дешевле гранитной крошки, несмотря на то, что она многоразовая. По использованию реагентов есть строгий регламент: они должны быть только на больших скоростных трассах, но у нас их сыплют везде в три слоя. Кстати, гранит у нас иногда используют, но его никто не собирает. В результате крошка частично лежит на газоне, частично – забивает водосток.

Виталий Новиков, автоэксперт из Санкт-Петербурга:

– Несколько лет назад в Петербурге перестали использовать реагенты, город стал несравнимо чище. Машину больше не хочется каждый день отправлять на мойку. На улицах, конечно, работает больше техники, но ехать можно. Из минусов – уменьшается количество парковочных мест, снег нужно куда-то сгребать.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №47-2019 под заголовком «Вы за песок или за реагенты?».

Рубрика: Авто

Поделитесь статьей:

Колумнисты





^