Новости дня

17 октября, четверг













































Машины подорожали за пять лет почти в два раза. Дальше – больше

22:59, 24 сентября 2019
«Собеседник» №36-2019

фото: Александр Щемляев / Global Look Press
фото: Александр Щемляев / Global Look Press

Агентство «Автостат» опубликовало график изменения цен на автомобили. И он больше похож на взлет ракеты, чем на плавную езду по земле.

С 2014 года железные кони подорожали почти в 2 раза – на 76%. Больше всего газовали цены в 2014-м – начале 2015-го, когда падал рубль, а также в первой половине 2019-го, после повышения НДС до 20%.

Наиболее заметно для потребителя дорожают бюджетные авто массового сегмента. Так, Кiа Riо в 2014 году можно было купить за 466 тыс. руб. Его «одноклассник» и ближайший конкурент Hyundai Sоlaris уже в 2015 году стоил 566 тыс. руб. Но в 2019 году автовладельцам такие цены только снятся – «корейцы» стоят уже под миллион. Правда, дальнейшего значительного роста цен в экономклассе эксперты не ждут – стоимость и так уже уперлась в потолок покупательских возможностей. 

Но в целом по итогам 2019 года рост цен составит еще 10%. Правда, больше всего здесь отличатся производители премиальных марок вроде «Мерседесов» и «Порше», так как выпустили новые усовершенствованные модели.

Прогнозы не поднимают настроения автолюбителям – эксперты в голос говорят, что по сравнению со всем остальным миром машины, которые продаются у нас, стоят дешевле, поэтому потенциал для разгона цен, увы, еще есть. Чего не скажешь о наших доходах, которые все те же 5 лет ехали в совершенно противоположную сторону. Это доказывают и оценки автопроизводителей, которые ожидают уменьшения объема авторынка на 10%, объясняя тенденцию снижением доходов населения и ростом стоимости бензина и страхования.

За последний год рекордсменом по росту средневзвешенной цены на новые автомобили в России стал китайский бренд Geelу, розничная стоимость которого подскочила на целых 48% – с 848,3 тыс. руб. до 1,255 млн руб. Второй в ценовом ралли – французский Peugeot с ростом на 25%, далее следуют японский Infiniti (+22,5%), чешская Skoda (+18,7%) и китайский Lifan (+15,3%).

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №36-2019 под заголовком «Машины подорожали за 5 лет почти в 2 раза. Дальше – больше».

Теги: Тарифы и цены

Поделитесь статьей:


Колумнисты






^