Новости дня

21 августа, среда















20 августа, вторник






























Нужно ли делить водителей в автошколах на любителей и профессионалов?

21:05, 23 апреля 2019
«Собеседник» №15-2019

Александр Ачкасов // кадр: Университет СИНЕРГИЯ. Новости / YouTube
Александр Ачкасов // кадр: Университет СИНЕРГИЯ. Новости / YouTube

Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профи. Если закон будет принят, то процесс обучения для автомобилистов-любителей должен упроститься и граждане (все скопом) смогут сэкономить на водительских курсах до 1,43 млрд руб. в год. А вот профессионалам, перевозящим пассажиров или грузы, придется каждые 5 лет повышать квалификацию.

«Собеседник» спросил у председателя правления Союза автошкол Москвы Александра Ачкасова, какие изменения в программе обучения водителей действительно нужны.

– У нас с 2014 года все выпускники автошкол выходят профессионалами. Сегодня Минтранс и Союз автошкол предлагают сделать корректировку: автомобилистам, которые получили права для того, чтобы просто ездить из дома на дачу или на работу, не нужен тот объем знаний в виде подготовки по «грузоперевозкам» и «перевозке пассажиров», который дается в автошколах. Зачем им это?

Кроме того, мы давно говорим о необходимости повышения квалификации и прохождения медкомиссии для профессиональных водителей не раз в 10 лет, а раз в 5 лет, потому что за это время у них могут произойти изменения по здоровью, да и освежать знания, дополнять их тоже будет нелишним. Почему медики, учителя и представители других профессий проходят переподготовку, а водители – нет? 

А что еще, по-вашему, не нужно автомобилистам-любителям?

– Ну смотрите, есть в программе устройство автомобиля. Для того чтобы полноценно проводить эти занятия, автошколы вынуждены покупать двигатель, распиливать его… Это все дорого и неэффективно. Сегодня мало кто сам меняет масло, поэтому лучше научить будущих водителей, как надо общаться с сотрудниками автосервисов, чтобы те все сделали правильно, чтобы не обманули и так далее.

Кроме того, мы хотим ввести новое тестирование и обучающие видеоуроки, в которых будут разбираться аварийные ситуации.

ГИБДД предлагает отменить «право на одну ошибку» на экзамене для будущих водителей… 

– Каждый человек имеет право на ошибку. Вопрос в том, какая она. Если ученик просто нажал не на ту клавишу, это не приведет к фатальным последствиям. Но если выпускающийся из автошколы действительно не знает, что нельзя ездить по встречке, или не понимает приоритеты на круговом движении, то ему нельзя выдавать права, а эту школу надо лишить лицензии.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №15-2019 под заголовком «Профи вы или любитель?».

Поделитесь статьей:


Колумнисты


Читайте также