Новости дня

14 декабря, пятница

























13 декабря, четверг




















Депутат Госдумы: Новые правила техосмотра – это новая кормушка

«Собеседник» №44-2018

Вячеслав Лысаков // фото: Алексей Бычков / Global Look Press
Вячеслав Лысаков // фото: Алексей Бычков / Global Look Press

Депутат Госдумы, руководитель партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков – об идее дифференцировать техосмотр в РФ:

– Директор департамента научно-технической деятельности «Электронный паспорт» Борис Ионов рассказал о новой системе техосмотра, которую могут ввести в России. То, как часто водитель будет его проходить – раз в год или больше, – будет зависеть от характеристик авто, данных о ДТП, пробега и т.д.

Это все придумано теоретиками. Так, кто-то говорит, что в такси повышена аварийность, и тут же – поэтому давайте чаще проводить техосмотр. Но ведь это значит, что он не знает, что такси проходит техосмотр каждые полгода. Что, ежемесячно проводить?

Готовится кормушка. Говорю это открытым текстом. Если предлагают вместо одного или двух раз в год проходить 3, 4, 5 – значит, соответственно 3, 4, 5 раз автомобилисты занесут деньги.

Очевиден прицел на коммерческий транспорт, попытка присосаться в очередной раз к перевозчикам. У них и так рентабельность нулевая, некоторые в минус работают. Все больше и больше обременений – «Платон», ГЛОНАСС, а теперь и это.

То, что таксисты попадают в аварии чаще других – миф. Надо считать не количество аварий, а количество аварий на пройденный километр. Если частник проезжает 10–15 тысяч км в год, то такси – 200 тысяч. Если при этом частник попадает в ДТП один раз в год, а таксист – три, это не значит, что он в три раза хуже ведет себя на дороге.

Я уж не говорю о том, что привязывать техосмотр к количеству ДТП вообще нельзя. У нас до 8% ДТП – пьяные водители, 25% – плохие дороги, а остальные две трети – российское раздолбайство, когда адекватный, трезвый человек считает, что проскочит на красный.

А если учитывать только те ДТП, которые произошли по причине поломки машины, так пометки об этом делаются только на бумаге, база их не видит.

Чтобы навести порядок с ТО, надо менять всю нынешнюю систему. Сейчас она гораздо хуже, чем во времена, когда этим занималась Госавтоинспекция. Тогда тоже были случаи продажи талонов, но несколько лет назад, когда только отдали этот процесс Российскому союзу автостраховщиков, они начали пачками продавать полисы вместе с приложенными к ним диагностическими картами.

Надо искать другого оператора, РСА не в состоянии справиться с этим вопросом. Он дает допуск на рынок компаниям, проводящим техосмотр, глядя только на документы, никак не проверяя оборудование, которое у них есть на самом деле. А там за душой может быть только одна авторучка. Когда люди в погонах этим занимались, было надежнее.

Идея вообще отменить обязательный техосмотр – не такая уж и радикальная, она имеет право на существование. Не будем забывать, что ее еще президент Медведев предложил.

Если усилить ответственность не того, кто за рулем, а собственника, вплоть до уголовной, чтобы мотивировать его ухаживать за своим автомобилем, тогда об обязаловке вообще можно забыть.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №44-2018 под заголовком «Новые правила ТО – новая кормушка».

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания