Эксперты оценили идею выдавать ОСАГО в зависимости от стиля вождения

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» проанализировал предложение Минфина по корректировке закона «Об ОСАГО»

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» проанализировал предложение Минфина по корректировке закона «Об ОСАГО».

Во вторник, 24 июля, Минфин предложил внести поправки в закон «Об ОСАГО», упразднив два коэффициента, существенно влияющих на стоимость полисов, – территориальный и коэффициент мощности двигателя. Вместо них, по задумке ведомства, на стоимость полиса должен влиять стиль вождения автомобилиста. Предлагается фиксировать нарушения ПДД, резкость торможения и перестроения, частоту и длительность использования авто и другие параметры с помощью телематических устройств, установленных на машине. 

26 июля в распоряжении Sobesednik.ru оказалось исследование информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», посвящённое предложению Минфина. В материале говорится, что законопроект министерства после некоторой доработки может стать новым шагом на пути к либерализации ОСАГО, то есть к установлению справедливого тарифа для водителя.

«Сегодня добропорядочный водитель оплачивает все выкрутасы на дорогах небольшой группы людей. Такого быть не должно. В конце концов люди, у которых плохая водительская история, будут платить больше, а те, у кого хорошая – меньше. И это правильно, и это справедливо», – цитирует координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова пресс-служба проекта. 

Между тем эксперты разделились во мнении относительно упразднения территориального коэффициента. «У каждого региона есть свой "почерк" ОСАГО, в том числе по аварийности вождения и уровню мошенничества. И отмена – то есть, по сути, унификация территориального коэффициента на нулевой отметке – как раз станет воплощением принципа уравниловки, от которого мы все хотим избавиться», – говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика