"Как были подставы, так и будут". Новый регламент ГИБДД ничего не изменит?
На днях вступил в действие новый техрегламент. Теперь водителей могут останавливать и вне стационарного поста
На днях вступил в действие новый техрегламент. Теперь водителей могут останавливать и вне стационарного поста.
Что изменилось для водителей, обсуждаем с председателем Движения автомобилистов РФ Виктором Похмелкиным.
– Разве раньше не останавливали? Сама видела зимой, как за поворотом после светофора со стрелкой стояла машина ДПС и ловила тех, кто эту стрелку игнорировал…
– И имели на это полное право. По факту инспекторы ГИБДД и раньше могли остановить водителя где угодно. И всегда найти для этого законное основание. Например, контроль ситуации на дорогах, выявление нарушений ПДД. Второе – могли остановить в рамках какой-нибудь специальной операции. Меня, к примеру, в Москве останавливали: мол, машина, похожая на мою, находится в розыске, и требовали предъявить документы.
– Так что же изменилось?
– Ничего. Регламент – это внутренний документ МВД, он обязателен для сотрудников дорожной полиции, но имеет мало отношения к водителям. Права и обязанности последних устанавливаются законами и постановлением правительства, в котором утверждены ПДД.
Вот если в общении с вами сотрудник ГИБДД начнет ссылаться на требования регламента, тогда можете на него пожаловаться: суд не примет к рассмотрению ссылки на регламент.
– Когда речь только зашла о том, что возвращают эту норму, сразу стали прогнозировать: начнутся подставы со стороны ГИБДД…
– Как подставляли, так и будут подставлять. Как отлавливали, так и будут отлавливать. Ничего не изменится – ни в худшую, ни в лучшую сторону. Честно говоря, я ничего не вижу плохого в том, если меня лишний раз остановят и проверят права. Хуже, если начнут превышать свои полномочия, вымогать взятки, выписывать протоколы за несуществующие нарушения…
Чего уж там, у нас в отношениях с дорожной полицией ситуация скверная: там хватает произвола… Но его не станет ни больше ни меньше от принятия регламента. Вместо того чтобы обсуждать регламент, надо говорить о реформе ведомства.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №41-2017 под заголовком «Виктор Похмелкин: Надо обсуждать не остановки водителей, а коррупцию в ГИБДД».