Новости дня

20 октября, пятница












































Новые субсидии для экспорта авто поборют недозагруженность заводов


Эксперт прокомментировал для Sobesednik.ru предложенные властями новые правила субсидирования автопроизводителей.

Правительство может изменить правила и порядок предоставления 11,8 млрд рублей субсидий для экспортеров авто. На сегодняшний день минимальная поддержка — на 20% транспортных затрат — дается тем автоконцернам, которые уже наладили сборку в России и сделали заметные инвестиции, а максимальная, на 80%,— отечественным компаниям или владельцам специнвестконтрактов (СПИК), которые только планируют инвестировать в РФ.

По данным «Ъ», правительство предлагает поднять субсидии для промсборщиков до 60%, причем при высокой локализации производства (свыше 50%, что должно быть подтверждено сертификатом о происхождении товара на партию) они смогут рассчитывать и на все 80%. «Нижняя» граница условий для предоставления субсидий должна «отсечь» китайские автоконцерны с крупноузловой сборкой, а сама схема, когда больше льгот обещают тем, кто пока сделал меньше инвестиций, — подтолкнуть производителей, у которых подходят к концу соглашения, заключить СПИК.

— Увеличение субсидий на компенсацию затрат для экспортеров российских автомобилей, безусловно, должно отразиться на их конечной цене, что приведет к росту продаж и развитию отрасли в целом, — комментирует новость для Sobesednik.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр Каширка 39» Сергей Ворновский. — Несмотря на то, что в I квартале 2017 года объем экспорта легковых авто, грузовиков, автобусов и спецтехники, произведенных в России, вырос, загруженность заводов по-прежнему остается неполной. Поэтому Правительство РФ выделяет средства, которые компенсируют компаниям, наладившим промсборку в России, часть затрат на транспортировку отечественной техники за границу. Предложенный Минпромторгом вариант по привлечению инвесторов в автопром с помощью СПИКов должен стать более эффективной мерой для развития отрасли, так как при его реализации появится возможность более углубленного развития отечественного рынка автокомпонентов, который на сегодняшний день имеет большой потенциал для роста.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания