Новости дня

12 декабря, вторник





11 декабря, понедельник








































Александр Пикуленко: Чем обычно занят водитель за рулем


Некоторые водители так нервничают за рулем, что не могут слушать магнитолу // Shutterstock

Автоэксперт Sobesednik.ru рассказывает об исследованиях ученых, установивших, что равзлекает (или отвлекает) водителей.

Социологи не пожалели времени и подсчитали, чем обычно занят человек за рулем. Водители опытные, в основном профессионалы, за рулем слушают музыку: радиоприемник — 41%, магнитофон — 22%, остальные — то и другое. У 4% в машине царит тишина, поскольку ничего звуковоспроизводящего у них просто нет.

Водители менее опытные либо просто неуверенные в себе настолько сосредоточенны и поглощены процессом управления, что им не до музыки, хотя 18% все-таки включают приемник, но не вникают в содержание звуков. При этом еще 15% включают музыку, чтобы успокоиться, так как для них автомобиль — постоянный стресс, но они признают, что успокоиться практически не удается. Водители совсем неопытные, то есть домохозяйки выходного дня, люди только что получившие права, а также лица, оказывающиеся за рулем от случая к случаю с большими перерывами, к музыке за рулем относятся кое-как: они не смогли ответить на вопрос, слушают они ее или нет.

Социологи наткнулись и на довольно большую группу лиц, которые имеют в машине магнитолу, но не включают ее ни в коем случае, поскольку слушают саму машину: шумы в коробке передач, скрипы подвески, завывание шестерен в редукторе и прочее.

* * *

Наши правила дорожного движения содержат массу статей, определяющих приоритеты разных транспортных средств. Время от времени давая преимущество трамваю, изредка раздавая преимущества всем поровну, в то же время сводя их на нет и постоянно норовя ущемить велосипедистов, мотоциклистов, трактористов и одиозную гужевую повозку. А вот в Гренландии, которая не может похвастаться таким транспортным разнообразием, два основных вида транспорта абсолютно равны в своих правах. Там при движении имеют равные права и автомобили, и собачьи упряжки.

Некоторые водители так нервничают за рулем, что не могут слушать магнитолу / Shutterstock

* * *

Дореволюционная Москва, будучи второсортным городом промышленников и купцов, от столицы отставала и всячески стремилась удивить Санкт-Петербург отсутствием лыка и умением хлебать щи не лаптем, а столовым серебром. И вот в 1908 году в Москве появился первый автобус. До муниципального транспорта ему было еще далеко, но на роль достопримечательности он вполне годился. Это был служебный «Бюссинг», принадлежавший городской железной дороге.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания