Александр Пикуленко: Авто – это роскошь?

Автомобильный обозреватель Sobesednik.ru рассказывает о том, как отличить автомобиль просто дорогой от предмета роскоши

Фото: Странно ездить на Ferrari с водителем // Global Look Press

Автомобильный обозреватель Sobesednik.ru рассказывает о том, как отличить автомобиль просто дорогой от предмета роскоши.

В начале XX века в России позволить собственный выезд на авто могли только состоятельные люди. Автомобиль был дорог, престижен, большинству недоступен, поэтому простым народом нелюбим.

Перед первой русской революцией часть общества исправно прожигала жизнь, радуясь дорогим покупкам, в числе которых непременно оказывался автомобиль. Другая часть общества готовилась к этой самой революции, все хуже и хуже реагируя на чужое богатство. Как всегда, первой в бой против автомобиля бросилась пресса. Газеты бодро писали, что машины нарушают тишину улиц, повреждают водопровод и канализацию и даже фундаменты домов.

* * *

Чем выше класс красивого легкового автомобиля, тем труднее определить, кто за рулем — владелец или водитель. Понятно, что ездить на «Феррари» с водителем по крайней мере странно. Его можно водить только самому, не доверяя даже на пять минут. Поэтому за рулем «Феррари» встречаются только хозяева. А на сопоставимом по длине с рейсовым автобусом «Мерседес Майбах» ездить можно только с водителем, иначе просто неприлично. «Роллс-Ройс», к примеру, существует только с наемным шофером, как правило, закончившим специальную школу водителей «Роллс-Ройс». Но если деньги и самооценка все же зовут за руль, тогда стоит купить «Бентли», ту его разновидность, что «Континенталь Джи Ти», ведь именно так давно задумано англичанами. «Кадиллак» — автомобиль американских президентов. К нему прилагается не только шофер, но и охранник. А для остальных почитателей марки и самостоятельной езды есть модели классом пониже. «Мерседес» С-класса — во всем мире машина для парадного выезда с наемным водителем. А для катания за рулем есть двухдверная «шестисотая» разновидность С-класс купе. А вот за рулем «смартов» наемные водители вообще не встречаются.

[:image:]

* * *

В 1902 году в Москве прошли испытания первого троллейбуса. Его ходовую часть изготовили на фабрике Фрезе — того самого, который известен первым русским автомобилем Яковлева и Фрезе. А электрическую часть троллейбуса сделал граф Шуленбург.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика