Мара, Руслан и компания. Почему "гонщики" считают, что им все можно

Sobesednik.ru разобрался, почему дети состоятельных родителей на дорогих авто устанавливают свои правила на дороге

Фото:

Sobesednik.ru разобрался, почему «золотая молодежь» на дорогих авто устанавливает свои правила на дороге.

«Мой папа – прокурор»

В Москве начался суд над 26-летним Вартаном Саркисовым, который 19 февраля на своем «Порше» сбил насмерть 58-летнего повара Андрея Шесткова. Саркисов и сам получил травмы, которые лечил в частной клинике со стоимостью пребывания от 5 тысяч рублей в сутки, пока суд не принял решение заключить молодого человека под стражу на 2 месяца. Это будет первое в России уголовное дело, когда представителю золотой молодежи грозит реальный многолетний срок – 5–7 лет.

Вартан Саркисов большую часть своей жизни проводил в Лондоне, где учился в престижной школе со стоимостью обучения 10,5 тысяч евро за триместр, затем – на философском отделении в британском университете. Отец Саркисова – угольный магнат, владеет компаниями ООО «Трансспецсервис» и ООО «Русская транспортная компания». Фото в соцсетях отражали повседневную жизнь Вартана Саркисова до страшного ДТП: лучшие авто по цене средней российской квартиры, фешенебельные клубы, автомобильные гонки.

Молодых гонщиков на дорогих спорткарах в Москве прозвали «дьяволами на дороге».

– Выросло целое поколение, которое считает, что закон не для них, – охарактеризовал явление эксперт Руслан Осташко.

«У меня папа – прокурор!» – это коронная фраза Мары Багдасарян – 22-летней девушки, которая стала символом бесшабашного и безнаказанного поведения на дороге. От просмотра видеороликов, на которых девушка гоняет по городу на скорости 200 км в час, даже у опытных инструкторов по экстремальному вождению волосы встают дыбом.

– Отмороженная! – характеризует ее инструктор Евгений Литвиновский. Говорят, что еще в школе вождения девушку оценили как «потенциальную убийцу на дороге».

– Я ездила с 15 лет, без прав, конечно. По мне же не видно было, что мне 15, – рассказывала сама Мара в единственном телеинтервью, намекая, что до проверки документов у мажорки дело ни разу не доходило. В ее тусовке говорят, что на случай встречи с инспектором у девушки всегда лежит наготове 5-тысячная купюра. Денежные знаки, как шутят автомобилисты, часто важнее, чем дорожные.

[:image:]

«Мне пофиг – нал есть»

В гараже у Мары – только элитные кони: Nissan GT-R, Mercedes S63 AMG, BWM X6 M. Сама себя гонщица называет в соцсетях Марой Мерсоводовой. Отец у экстремалки – «колбасный король», хозяин мясоперерабатывающего предприятия, поставляющего продукцию в дорогие московские магазины. С матерью девушка, по ее признанию, не общается уже больше года (родители в разводе). По некоторым данным, родной дядя Мары – крупный нефтяник. Поэтому главное наказание для мажоров за рулем – денежное – не представляло для Мары и ее друзей никаких трудностей.

– Мне пофиг, у меня нал с собой! – говорит на видео Руслан Шамсуаров. Руслан, Мара и двое их друзей на «Гелендвагене», который позже в интернете прозвали «бешеным», 30 минут гоняли по Москве, убегая от сотрудников ДПС. По версии следствия, молодежь сознательно выехала на дорогу без номеров, чтобы безнаказанно покуражиться. Сами автохулиганы говорят, что сняли номера во время мойки машины и почему-то не закрепили их обратно.

[:image:]

Гонки нарушители транслировали в прямом интернет-эфире, и больше всего это было похоже на виртуальную игру: пересечение сплошных, развороты в неположенном месте, проезд по газону, превышение скорости... В итоге компанию удалось заблокировать.

«Тут за бабки уже нельзя решить вопрос», – говорит владелец «Гелендвагена» Руслан Шамсуа­ров своим интернет-подписчикам, пока сотрудники ГИБДД оформляют протокол. Руслан – 20-летний сын вице-президента нефтяной компании ЛУКОЙЛ. «Гелик» ценой в 12 млн рублей получил в подарок от родителей на совершеннолетие.

Во время получасового экстремального заезда только чудом никто не пострадал. В предыдущих «золотых» гонках, в которых участвовала Мара Багдасарян (по версии следствия, сидела на пассажирском сиденье), погиб человек и пострадали еще трое. Сама Мара долго лежала в больнице и даже не могла ходить после аварии, в ее ноге был установлен штифт. Но любовь к запредельной скорости у девушки не пропала: в общей сложности у нее более 70 правонарушений на дороге, штрафов на сумму более 100 тысяч рублей, 600 часов исправительных работ.

Нацгвардия против

Удивительно, но дело «бешеного» «Гелендвагена» закончилось реальным, пусть и небольшим сроком – хозяин авто Руслан Шамсуаров, хоть и находился во время заезда на заднем пассажирском сиденье, получил 15 суток за неповиновение сотрудникам правоохранительных органов. Накануне суда Нац­гвардия блокировала больницу, где находился Шамсуаров-младший под частной охраной. Дело чуть не дошло до штурма, стороны звонили по всем известным им номерам генералов и чиновников. Но замять дело все равно не удалось. Официально – потому, что полицейские не стерпели унижения от богатых отпрысков, которые гоняли их полчаса по всей Москве.

– Они думают, что за деньги можно купить всё и всех, но ошибаются, – заявил после происшествия главный полицейский столицы Анатолий Якунин и пообещал возбудить уголовное дело. Правда, уже на следующий день сам Якунин неожиданно написал рапорт об отставке.

Тем не менее дело «бешеного» «Гелендвагена» стало показательным. Сама машина была конфискована.

– Вероятно, сыграла свою роль связь с компанией ЛУКОЙЛ, это единственная частная нефтяная компания, которую не прочь прибрать к рукам конкуренты, вокруг нее создается негативный информационный фон, – считает политолог Алексей Рощин.

По другой версии, неугомонные стритрейсеры стали головной болью не столько для ДПС, сколько для ФСО и ФСБ, которые контролируют проезд правительственных кортежей по центру Москвы.

Сам Шамсуаров отбыл срок и отказывается общаться с журналистами, не без оснований считая себя и Мару ответчиками за «дорожные шалости» всей золотой молодежи Москвы.

Так, не понес пока наказания 17-летний Томас Левиев, сын алмазного магната, ставший виновником «огненного ДТП» в центре Москвы, где пострадали три человека, два авто и полностью сгорела «Феррари» самого гонщика.

Двух человек в Подольске сбил на своем внедорожнике BMW X6 22-летний сын бывшего министра спорта Бориса Иванюженкова, за что был обвинен по сравнительно мягкой 264-й статье УК РФ – «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

«Элитные сынки, по ходу, придумали новую игру: кто больше задавит народу и при этом отделается легким испугом», – зло пишут в интернете.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика