Новости дня

17 октября, вторник











































Рост налога на дорогие автомобили связали с падением рубля


Повышение коэффициентов налога на роскошные авто не повлияет на продажи машин премиум-класса, уверен эксперт.

Министерство промышленности и торговли России расширило на 201 позицию список авто, владельцы которых уже в этом году будут обязаны заплатить повышенный транспортный налог.

Налог для авто премиум-класса будет рассчитываться с учетом повышающих коэффициентов. Для машин стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей будет применяться повышающий коэффициент от 1,2 до 1,5, для машин от 5 млн до 10 млн — коэффициент 2, для машин стоимостью от 10 млн до 15 млн — коэффициент 3.

Напомним, что налогом «на роскошь» у нас облагаются машины стоимостью от 3 млн. В обновленном перечне в разделе стоимостью до 5 млн — 424 наименования; в категории до 10 млн — 320 позиций. Категория до 15 млн увеличилась до 95 позиций, а среди машин дороже 15 млн новый список пополнили десять Bentley, шесть Rolls-Royce, четыре Mercedes-Benz и по три модели Aston Martin, Ferrari и Lamborghini.

По данным налоговиков, владельцы роскошных авто в среднем платят в бюджет от 50 тысяч рублей ежегодно. Впрочем, по словам генерального директора «Адванс-Авто», входящей в группу компаний «АвтоСпецЦентр», Сергея Янчука, повышенные коэффициенты не отобьют желание покупать дорогие автомобили:

— Причина данного решения заключается в том, что в связи с инфляцией и падением курса рубля в России среднерыночные цены на многие авто выросли, достигнув уровня в 3 млн рублей. Увеличение повышающего коэффициента, безусловно, несколько отразится на продажах авто премиум-класса, но я не думаю, что в связи с данным нововведением спрос на них заметно снизится. Ощутимого снижения продаж ожидать не стоит, так как покупателями премиальных автомобилей в основном являются граждане с высоким уровнем дохода, для которых повышение транспортного налога не является серьезным препятствием для приобретения авто, — говорит эксперт.

И действительно: если уж кризис не обрушил премиальный сегмент авторынка, то налоги любителей дорогих машин точно не испугают. Хотя, с другой стороны, а за что платят обеспеченные автовладельцы? Только за свой достаток. Ведь едва ли Aston Martin или Ferrari «убивают» наши дороги больше, чем обычные «Газели».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания