Новости дня

21 октября, суббота













20 октября, пятница































Колымага или винтаж? Как оценить постаревший автомобиль


Что теряет авто с возрастом и выгодно ли менять проверенную «старушку» на новую «ласточку», разобрался Sobesednik.ru.

Каким бы крепко скроенным ни был автомобиль, со временем он теряет лоск: пороги подъедает коррозия, движок начинает «кашлять», а цена авто с каждым годом тает.

Согласно исследованию «Автостата», средний возраст оте­чественного легкового авто составляет 16 лет, а иномарки – 9,9 года. Китайские модели эксплуатируют по 5 лет, средний возраст «корейцев» – 6,4 года, американских авто – 8,3 года, а вот на «японках» ездят в среднем по 12 лет.

При этом россияне в основном предпочитают менять машины каждые 3 года (когда заканчивается заводская гарантия), ну или хотя бы раз в 5 лет.

Выбивается из сил

Логика в этом есть: современные авто стали менее качественными, а значит, надо как можно быстрее продать машину, пока не пришлось в нее вкладываться.

На автофорумах часто рассуждают на тему, теряет ли с годами машина свою мощность. Не миф ли это?

– Машина действительно может терять мощность, но зависит это не столько от возраста, сколько от того, насколько автомобиль исправен, и от срока годности движка. С годами компрессия в цилиндрах падает (а значит, лошадиных сил становится меньше): в принципе это можно исправить в автосервисе, но дорого обойдется. С другой стороны, мотор ведь всегда можно поменять, – поясняет «Собеседнику» гендиректор компании по выкупу и продаже подержанных машин «Автодемп» Роман Шакиров.

Кстати, ресурс мотора – понятие условное. Можно при ресурсе, допустим, 500 тыс. км «убить» мотор и за 250 тыс., а можно без проблем проехать и в пять раз больше – все зависит от того, насколько тщательно владелец ухаживает за своей машиной.

Красная цена

На покупателе нового автомобиля зарабатывают все: завод-изготовитель, поставщик, дилер, сервис, отдел запчастей, банк, страховщики и даже ГИБДД. Сам же покупатель, поменяв свое, скажем, 5-летнее авто на новое, может оказаться в большом проигрыше.

– Каждая машина дешевеет по-разному: чем авто популярнее, тем медленнее будет терять в цене. В среднем за год автомобиль дешевеет на 10%, – комментирует Роман Шакиров.

В принципе за гарантийный период машина может подешеветь и до половины стоимости. Ведь надо еще вычесть выплаченные проценты по кредиту (если брали авто в кредит) и сниженные ставки по trade-in (если захотите продать свою «лошадку» по этой схеме)… А для того, чтобы купить новую, придется сильно доплатить.

– Однако не все так просто. Представьте, что через 10 лет службы авто параметры его оценки будут иными. И во многом они будут зависеть от поколения (года выпуска) авто и его технического состояния, – раскрывает секреты Шакиров. – К примеру, многие машины, выпущенные 10–20 лет назад, могут оказаться популярнее, качественнее и лучше (а значит, и дороже), чем более молодые авто. Проблема в том, что последние лет 7 машины стали делать менее долговечными. Те же немецкие машины раньше были куда более качественными, чем нынешние. В любом случае время берет свое, и, допустим, в тот же легендарный BMW X5 возраста 15 лет все равно придется вложиться, отремонтировать, и только тогда можно будет продать его по приличной цене.

Так когда менять?

Если за 3–5 лет авто заставляло вас часто заезжать в сервис, чтобы исправить гарантийные или внештатные неисправности – от такой машины есть смысл избавиться пораньше.

Если же машина на протяжении всего гарантийного срока (и даже больше) не «капризничала», практически не ломалась, кузов не сгнил, а движок не «убит», такую «корову» лучше не продавать и через 7 лет: ваша «старушка» хоть и не сильно привлекательна для страховщиков, зато вы в ней уверены, а при необходимости сможете ее продать практически по той цене, что покупали (хоть этого наверняка и не хватит на новую модель той же марки, но все же приятно).

Далеко не каждое старое авто, которое пару десятков лет покрывалось пылью в вашем гараже, может стать раритетным.

– Раритетными считаются авто, которые выпускаются в крайне ограниченном количестве (не более 50 экземпляров), и те, что принадлежали известным лицам. Так, ГАЗ-21«Волга», на которой ездил Юрий Гагарин, безусловно, является ценностью. Все остальные «Волги» – вряд ли, – объясняет коллекционер и реставратор раритетных автомобилей Вячеслав Лен.

В этих случаях обычные машины прежних времен становятся олдтаймерами – автостариной.

В Германии, к примеру, к олдтаймерам относятся машины, которые выпущены более 30 лет назад.

В России специального регламента нет, но есть федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Там культурными ценностями названы предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе и авто. При этом авто должно быть в соответствующем состоянии и иметь максимальное количество родных деталей.

Вот и выходит: скажем, прародительница «Лад» АВТОВАЗа – «копейка» (т.е. ВАЗ-2101 «Жигули») 1971 года – может оказаться винтажной и счастливый обладатель сможет продать ее за 500 тысяч рублей, а другой – лишь подарить соседскому мальчишке за символические 5 тысяч или сдать в утиль. Все зависит от того, как сильно авто изменило свой первоначальный облик и какой у него пробег.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания