Новости дня

21 октября, суббота























20 октября, пятница





















Сергей Асланян: Неужто додумались до новых автономеров?


Известный автомобильный эксперт рассказывает Sobesednik.ru о том, что принесут россиянам новые автомобильные номера.

Нынешние государственные регистрационные знаки вступили в действие в соответствии с ГОСТом 1993 года. О том, что они самые не логичные, не удачные и самые плохие, было сказано сразу, несмотря на то, что в то время все, в общем-то, жили скромно и помалкивали. Самый главный аргумент против таких номеров — три цифры: сразу было понятно, что их не хватит. Но поскольку инициатором таких номеров была милиция, а мы все знаем, что им на всех «по барабану» (мол, ну подумаешь, не хватит — потом разберемся), то приняли именно такие регистрационные знаки.

Когда в 1998 году шарахнул кризис, в результате которого все побежали покупать не квартиры, а машины, стало понятно: цифр и правда не хватает. Тогда все начали выкручиваться по поводу кода региона — стали выдавать по несколько кодов на каждый регион. В итоге с этими «замечательными» номерами мы прожили больше 20 лет, и эта глупость все это время нас преследовала.

Но параллельно с этой глупостью была еще и милицейская подлость, которая заключалась в том, что номера нельзя корежить, дырявить, гнуть... А тут как раз японские машины праворульные пошли, к которым наши «отечественные» номера не подходили, и автовладельцы как-то пытались выкрутиться из этой ситуации. Такая же история и с американскими авто. Но поскольку, чтобы «запиндюрить» наш огромный номер на японскую или американскую машину, приходилось все-таки его деформировать, на какие-то переходнички цеплять и так далее (это на большегрузах как-то не заметно было, а вот «инвалидки» сдавали с потрохами), менты на все это смотрели и с наслаждением штрафовали.

И вот они дождались: когда с наших дорог практически исчезли «американцы», а «японцы» — и подавно, МВД решило, что пришла пора менять номера: видите ли, размер не подходит. С мотоциклов их, видите ли, сдувает, а к японцам не привернешь — давайте что-нибудь поменяем! Двадцать три года над этим думали умы научно-исследовательского центра МВД! Додумались! Мо-ло-дцы. Вот хотят поменять ГОСТ, и вместе с ним размеры регистрационных знаков. Причем пока предлагают на тех же японцев ставить квадратным лишь задний номер, хотя у таких машин оба номера квадратные, поэтому в таком случае, если уж делать, так делать основательно.

Интересно, в каком размере им отпилят от бюджета для реализации сей премудрости?

А в действительности будет следующее: полиция не признается, но похоже, что наши северокавказские друзья очень просят избавить их от кода региона (хотя код уже утратил особый смысл, поскольку авто можно зарегистрировать где угодно, продать куда угодно и при этом номера можно не менять), поскольку на дорогах не любят этих гостей с гор. Вот они такие честные и жалуются: «Цифры региона всем понятны, имидж у нас довольно спорный, поэтому наши машины подвергаются различному негативу. Давайте мы начнем маскироваться». Вот почему-то пока никто в полиции не говорит, что код региона себя изжил и они все-таки откажутся от этой формы на номерах.

Параллельно с этим решили сделать отдельные номера для ретро-автомобилей и для спортивных автомобилей. Для водителей спортивных авто это означает следующее: будут предписаны определенные ограничения, плюс с владельца такого авто каждый встречный-поперечный захочет стрясти бабки. У всех же ассоциация следующая: раз ты спортсмен, значит богатый, а раз богатый — плати: за разрешение, за аттестацию... Да за что угодно! И это, конечно не сработает, поскольку, кроме вымогательства, такие номера за собой ничего не несут.

Примерно такая же история и с ретро-автомобилями: для того, чтобы раритетное авто получило номера, ему нужно будет пройти семь кругов бюрократического, а может, даже и коррупционного ада.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания