Александр Пикуленко: Японцы покорили США

Автоэксперт Александр Пикуленко рассказал о важности периферийного зрения для автомобилистов

Фото: Пикуленко // архив редакции

Такая особенность водителя, как обзор окрестностей периферийным зрением, крайне важна в случае с дорожными знаками. Лучше всего периферийное зрение человека различает форму знака, немного хуже – цвета на нем и заметно хуже – само изображение.

Отчасти поэтому самые важные знаки имеют свою автономную форму, например шестигранный знак «Стоп», который на самом деле означает: «Проезд без остановки запрещен». И треугольный знак «Уступи дорогу». При этом люди далеко не одинаковы. Есть люди, у которых хорошее периферийное зрение, и тогда они видят и знаки, и прочие важные и полезные предметы вокруг. Есть люди, у которых боковое зрение минимально, а также есть и такие, у которых периферийного зрения нет вообще. Кстати, если его нет, его можно натренировать.

Американцы не любят признавать, что на свете кто-то умнее их, так же как не любят ничего чужого, ошибочно полагая, что все самое лучшее на свете – американское. Это противоречие никогда не останавливало умных иностранцев, которые упрямо продвигали на рынок США свои идеи, услуги и товары.

Самый ощутимый пример – это японское проникновение в Америку, благодаря которому простые янки искренне считают, что «Сони» – это исконно американский телевизор, «Иточу» (Itochu) – американский торговый дом, а «Лексус» – американский автомобиль. Но несмотря на то, что Америка прочно окружена японскими товарами, самих японцев американцы не торопились признавать. Исключение составляет Соичиро Хонда, единственный японец, попавший в американскую Галерею славы за то, что научил американцев любить маленькие машинки, объяснив им, что дело не в размере, а в технике.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика