Новости дня

16 октября, понедельник
































15 октября, воскресенье











К чему должен быть готов российский автопутешественник за рубежом


Какие неожиданности подстерегают российских автотуристов за рубежом, узнал Sobesednik.ru.

Российские автопутешественники (что выезжающие за рубеж, что бороздящие родные дороги) почему-то нередко забывают о том, что ПДД соблюдать все-таки нужно. А зря: номера другого региона, а то и другой страны для инспекторов ГИБДД – как красная тряпка для быка.

С нашими штрафами все ясно. А вот если вы решите отправиться на авто за рубеж, то имейте в виду – в их ПДД много нюансов. Поэтому, чтобы себя настроить на дисциплинированную езду, лучше заранее почитать прайс-лист зарубежных штрафов, которые вам придется оплатить, если будете превышать скорость, ездить пьяным и т.д.

Кстати, о «пьяной езде»: если во Франции на «продувке» выяснится, что вы выпили бокал красного, а в Германии – пару кружек пива, то вас не оштрафуют. Однако если вы в таком состоянии попадете в ДТП, то полицейский сочтет ваше «подшофе» отягчающим обстоятельством.

Еще нюанс: раз вы путешествуете на авто с российскими номерами, будьте готовы к тому, что в любой европейской стране штрафы придется платить на месте и наличными.

Однако, даже если вы будете педантично следовать местным дорожным законам, совершенно не факт, что все равно не попадете на деньги. ПДД каждой страны имеют свои особенности. Так, во Франции любой водитель обязан возить с собой алкотестер. Одноразовый прибор стоит около 2 евро, причем французские стражи порядка признают только тесты с маркиров-кой NF.

В Германии запрещено «бесцельно разъезжать туда и обратно». Удовольствие узнать, как это работает, будет стоить 20 евро. Отдельно прописан штраф за аварию в гамбургском тоннеле Elbtunnel – виновнику ДТП инцидент обойдется в 240 евро (любое ДТП в этом тоннеле приводит к гигантским пробкам). В Греции в авто нельзя курить, если в салоне находится ребенок (штраф, кстати, не детский – 1500 евро).

В Венгрии вне закона дополнительные стоп-сигналы и шторки на заднем окне. В Хорватии автовладелец должен иметь запас лампочек, а в Чехии – еще и свечей с предохранителями. В Литве, Латвии, Эстонии водители, получившие права менее двух лет назад, не вправе «носиться» быстрее 70 км/ч.

Кроме того, если в России вы привыкли кататься с «антирадарами», то за рубежом ими пользоваться запрещено. Поэтому, пересекая границу, устройство лучше спрятать подальше, скажем, под сиденье, и не доставать, пока не вернетесь на родину.






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания