Сергей Асланян: Нам будет не хватать "Матиза"

Почему российский авторынок вот-вот лишится бюджетного и популярного автомобиля Matiz Ravon, узнал Sobesednik.ru

Фото: Официально причины вывода автомобиля с нашего рынка не называются // Стоп-кадр YouTube

Почему российский авторынок вот-вот лишится бюджетного и популярного автомобиля Matiz Ravon, узнал Sobesednik.ru.

Модель хэтчбека (стоившего, напомним, от 314 тысяч рублей) уже отсутствует на официальном сайте российского представительства бренда, однако автомобиль еще есть в наличии у дилеров. Причины вывода автомобиля с нашего рынка не называются, но автоэксперт Сергей Асланян рассказал Sobesednik.ru, почему, по его мнению, из России уходит эта бюджетная модель:

— Matiz надо отдать должное: это, пожалуй, самая гениальная машина, которой мы с вами удостоились, потому что она всегда была все-таки самой дешевой и при этом она никогда не была плохой. Она отлично сделана, и в основе её лежит итальянская платформа, идея, технология, дизайн. И конечно, она сама по себе очень симпатична. Чрезвычайно жалко с ней расставаться.

Причин, на мой взгляд, несколько — во-первых, неизбежное и затратное обновление по ЭРА-ГЛОНАСС. Многие производители уже заявили, что поскольку они продают, например, суперкары стоимостью в несколько миллионов рублей и всего в единичных экземплярах, то предоставлять два авто на краш-тест, чтобы пройти сертификацию в ЭРА-ГЛОНАСС, просто нерентабельно, да и глупо. До кучи, у нас всего две площадки, где можно будет получить сертификацию по программе ГЛОНАСС: огромные очереди будут, большая трата времени. Одна из сертификационных площадок, кстати, в Крыму, что ставит крест на репутации западных компаний. В Крым многие из них не идут ни при каких обстоятельствах, и их, в общем, можно тоже понять.

Хотя, знаете, на краш-тест можно прислать пару вагонов «матизов» — и ничего не произойдёт, — продолжает автоэксперт. — На самом деле, мне кажется, Ravon хочет искусственно поднять продажи, на мой взгляд, уродливого и никому не нужного аппарата — Spark R2. У них есть спрос на Matiz на внутреннем рынке и на других рынках — и нигде нет спроса на Spark R2. Поэтому нам будут предлагать его, а про Matiz будут говорить: ну вы извините, он уже устаревший, не экологичный, не технологичный, а вот этот Spark поновее, получше.

Есть ещё один очень важный момент, отмечает Сергей Асланян:

— Мало кто помнит, как появился бренд Uz-Daewoo. Его к нам привёл один конкретный человек — бизнесмен Ленур Ислямов, со своей структурой, которая называлась «Квингруп». Ленур Эдемович Ислямов ушёл из автомобильного бизнеса и сейчас хочет, чтобы Крым вернулся в Украину, да и вообще странными какими-то делами занимается. [Прим. ред.: Ислямова в РФ называют одним из организаторов блокады Крыма, он объявлен в федеральный розыск по обвинению в совершении ряда преступлений.]

Вот именно Ислямов привел «Квингруп», поскольку посчитал, что русскому рынку нужны известные и дешевые бренды, — напоминает автоэксперт. — Благодаря этому у нас появилась с вами Nexia. А после того, как узбекская Nexia у нас обжилась, Ислямов и притащил к нам Matiz. И стало нам счастье, потому что классная, красивая, симпатичная, очаровательная машинка и по небольшой цене нашла своего потребителя и жила с нами все эти годы. Но вот «Квингруп» долго была дистрибьютором, а потом контракт был разорван и дальше завод Uz-Daewoo начал жить своим умом. После этого у него начались трудности с ценообразованием, со сбытом и со всем на свете. И если бы не таланты «Квингруп», то Uz-Daewoo ушёл бы с нашего рынка гораздо раньше, — уверен Сергей Асланян.

Также, напоминает он, именно «Квингруп» поставляли в Россию украинские машины:

— Запорожский автомобильный завод, он так тоже поработал, потом разорвали контракт — и чем они закончили? Да ничем! Был бы «Квингруп» — у ЗАЗа не было бы никаких проблем, несмотря на нынешнюю ситуацию с Крымом и Украиной, и здесь бы мы спокойно с вами ездили на достаточно дешёвых украинских машинах. Вот «Квингруп» перестали работать с ЗАЗом — перестали продаваться у нас ЗАЗы. Они перестали работать с Daewoo — и всё.

«Квингруп» — это очень мощная структура, действительно грамотные менеджеры: они умеют притащить на наш рынок кого-нибудь непотребного, а потом сделать из него конфетку, — говорит Сергей Асланян. — Они к нам притащили ZAZ Chance и Daewoo Chance, и они же тогда взяли и придумали самую дешевую машину в кузове седан с автоматом: тот же самый Daewoo Chance, тот же самый Daewoo Lana, тот же Chevrolet Lana. Если бы они оставались партнерами, то они ни в коем случае Matiz бы с нашего рынка не отпустили, и мы бы с вами по-прежнему имели такого очаровательного классного малыша, который у нас пиццу возит. Но из-за того, что Uz-Daewoo опирается теперь на других партнёров, эта машина уходит с нашего рынка. Это чрезвычайно обидно, поскольку она не досягаема по качеству и АвтоВАЗ никогда ничего подобного делать не будет, — заключает автоэксперт.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика