Новости дня

18 декабря, понедельник









































17 декабря, воскресенье




Игорь Моржаретто: Компании потихонечку, но подтягивают цены


Рынок слабый и покупателей мало, говорит эксперт // Olga Sokolova / Global Look Press

Игорь Моржаретто объяснил Sobesednik.ru, что будет с ценами на авто в ближайшее время.

По словам президента ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД) Владимира Моженкова, рынок продаж автомобилей с пробегом через салоны в 2016 году вырос на 11%. В то же время на рынке новых автомобилей этим летом было зафиксировано ускоренное падение продаж. По данным на 2016 год, таких автомобилей в России было реализовано на 36% меньше.

– Все компании потихонечку, но подтягивают цены, потому что рынок слабый и покупателей мало. Некоторые компании торгуют с нулевой прибыльностью, – рассказал Sobesednik.ru автоэксперт Игорь Моржаретто. – Не надо забывать, что у нас в течение позапрошлого года и начала прошлого курс рубля по отношению к валюте изменился в два раза. Соответственно, автомобили тоже должны были подорожать в два раза, но все понимали, что этого нельзя сделать. Если резко поднять цену, можно вылететь с рынка, как те же Chevrolet и Opel, которые подняли цену на 40%. У них, конечно, были и другие причины, в том числе политические, но одна из причин – резкое падение продаж.

Падение продаж новых автомобилей заметно ускорилось в июле этого года – реализация упала на 16,6%. В первый месяц лета этот показатель не превышал 12,5%.

– Все бы хотели поднять цены и вернуться к тем, которые были бы сейчас в валюте, потому что валютная составляющая в любом автомобиле достаточно велика. При этом не очень важно, как он называется – Lada или Mersedes.

Из-за того, что новые автомобили не пользуются достаточным спросом в России, производителям приходится искать покупателей за рубежом. Например, по оценкам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, около 8% всех авто, реализованных в РФ в нынешнем году, были куплены для реэкспорта зарубежными гражданами в основном из Казахстана и Республики Беларусь.

– У нас есть современные заводы, которые могут производить достаточно много продукции, но рынок чувствует себя плохо. Что-то продается здесь, а что-то пытаются увезти туда, где есть спрос. Питерский завод Nissan, например, активно пытается продавать автомобили в Европе, в том числе и в Англии. Завод Volkswagen в Калуге, который имеет возможность производить двигатели, везет их и в Европу, и в Мексику. Все сейчас ищут способы не сокращать производство за счет выхода на мировые рынки. Это очень тяжело, но наши могут конкурировать за счет невысокой цены, которая опустилась за счет курса рубля. Кроме того, государство собирается помогать – оплачивать сертификацию на новых рынках в новых странах и частично компенсировать перевозку, – рассказал Игорь Моржаретто.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания