Новости дня

16 декабря, суббота



15 декабря, пятница







































14 декабря, четверг



"20 лет в пешеходов никто не вкладывал". Зачем вводят драконовские штрафы?


Председатель «Союза пешеходов» раскритиковал увеличение штрафа за нарушение водителем ПДД на пешеходном переходе.

На этой неделе в Госдуму был внесен законопроект, который увеличивает штраф за нарушение водителем ПДД на пешеходном переходе с 1500 до 5000 рублей.

– Не уверен, что этот закон пройдет, – рассказал Sobesednik.ru председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – Ему ещё экспертное сообщество должно дать оценку. Я как эксперт говорю «нет» и думаю, так же скажут многие другие. Это попытка просто снять с себя ответственность. Такие меры никак не повлияют на безопасность, на уменьшение количества наездов. Этот вариант направлен на то, чтобы без всяких затрат решить комплекс проблем, которые накопились у нас за последние 20 лет. Все это время в пешеходов никто не вкладывал. Пропала даже социальная реклама на эту тему.

Как отмечается в пояснительной записке, почти 40% ДТП в России – это наезды на пешеходов.

– Обустройство дорог тоже требует серьезных вложений, например обустройство пешеходных переходов. Их не хватает катастрофически. На многополосных дорогах они должны быть подземными, но у нас они встречаются и на 4-полосных дорогах в каждую сторону. Есть наземные пешеходные переходы, они не освещаются, разметка стирается к концу сезона. Пешеход зачастую просто не видит, где находится переход, и пересекает дорогу там, где придется. Я уже не говорю о провале в образовании на эту тему. Школа не справляется, и программы для ОБЖ давно устарели.

По словам эксперта, число таких нарушений неуклонно растет в течение последних 12 лет.

– С 2004 года растут наезды на пешеходных переходах. В прошлом году было сбито 20,5 тысячи человек на пешеходных переходах – это треть от общего числа всех сбитых на дорогах людей. 33 региона показали рост наездов на 30-40%. К сожалению, у нас элементарно нет камер, которые бы реально фиксировали нарушение. Но главная проблема, которую нужно решить и которая бы сняла часть других проблем, – отменить ненаказуемое превышение скорости при проезде пешеходных переходов. Пока что ПДД позволяют не сбрасывать скорость.

По словам Владимира Соколова, случаи «автоподстав», возвращающихся на российские дороги, встречаются также и в области нарушений с участием пешеходов.

– Такие истории есть. Как правило этим занимаются бомжи. Я сам был свидетелем одной такой «подставы». Но все-таки это не распространено, потому что связано с риском для жизни. Если у водителя есть подозрение, нужно сразу запросить данные потерпевшего – его фамилию и адрес. Как правило, после этого «подставщики» сразу исчезают.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания