Автоэксперт: Из России уходят самые "низкомаржинальные" машины

Автоэксперт объяснил Sobesednik.ru, почему с российского рынка ушли 16 моделей авто и кто придет им на смену

Фото: авто // Global Look Press

Автоэксперт объяснил Sobesednik.ru, почему с российского рынка ушли 16 моделей авто и кто придет им на смену.

За последние два года российский рынок потерял 200 предложений (порядка 40% модельного ряда), из них 16 новых авто успели исчезнуть с марта по июль этого года.

Начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун объяснил Sobesednik.ru, почему дилеры уводят некоторые модели с российского рынка.

– Почему дилеры уводят определенные модели с рынка? Можно ли вычислить самый непопулярный сегмент?

– В этом ничего удивительного нет: просто есть модели, на которые спрос минимален, и те, на которые низкая маржинальность у дилеров. То есть с рынка уходят самые невостребованные, непопулярные авто. Мы же видим, что рынок захлопнулся, у россиян упали зарплаты, соответственно, упал и спрос на новые авто: люди все больше покупают на вторичном рынке.

Кроме того, подорожали и сами машины: средневзвешенная цена автомобиля за последние два года выросла на 38%. Сейчас она составляет 1,18 миллиона рублей, в то время как в сентябре 2014 года это значение составляло 870 000 рублей. Кроме того, дилеры поотменяли бешеные скидки.

Что же касается сегмента, то конкретный обозначит сложно: у разных дилеров ситуация разная, и они отказываются от авто из разных сегментов. Может быть, у производителя есть какие-то планы по выпуску, может, просто продается плохо. Таким образом все мало продающиеся модели уйдут.

[:image:]

– Подождите, а как же вполне популярные, скажем, Mitsubishi Lancer и Nissan Teana? Они ведь тоже ушли...

– Дилеры уводят с российского рынка те модели, которые продаются меньше. Так, например, Nissan Teana продается меньше, чем Toyota Corolla, и тем самым проигрывает в конкуренции. Зато они локализовали производство своих внедорожников сегмента SUV, доля которого сейчас растет, то есть объем продаж, а именно доля в продажах. Но это только то, что касается конкретно Nissan, а у остальных ситуации разные.

– Способны ли российские и китайские производители «заткнуть» те дыры, которые образовались из-за ухода новых машин?

– Ну, к примеру, UAZ Patriot очень хорошо продается, падений в продажах у него практически нет и он вполне заполняет рынок. С «АвтоВАЗом» чуть сложнее, но в принципе они долю присутствия на рынке нарастили за счет Vesta и Xray.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика