Автоюрист: тарифы на эвакуацию могут поднять в два-три раза

Автоюрист считает, что региональные власти могут извлечь выгоду из нового закона о порядке оплаты эвакуации автомобилей

Автоюрист считает, что региональные власти могут извлечь выгоду из нового закона о порядке оплаты эвакуации автомобилей.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что в июне Госдума приняла законопроект, разрешающий водителям забирать автомобили со штрафстоянки без предварительной оплаты эвакуации.

Как передает ТАСС, 11 июля на выездном заседании фракции «Единой России» в Мосгордуме был поддержан законопроект, разрешающий водителям забирать автомобили со штрафстоянки без предварительной оплаты расходов на перемещение и хранение автомобиля на штрафстоянке. По словам руководителя фракции «Единой России» в Мосгордуме Андрея Метельского, закон может вступить в силу уже в конце июля.

Отмечается, что московское отделение «Единой России» намерено инициировать введение скидки в 25% для граждан, которые будут оплачивать эвакуацию автомобилей вовремя.

Юрист, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько объяснил Sobesednik.ru, что даже после принятия закона на уровне Москвы он вступит в силу с 1 сентября 2016 года: «Москва, как и другие регионы, должна принять закон о порядке оплаты и сроках, в которые автомобиль можно забрать со штрафстоянки. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября. К концу июля в Москве закон могут только принять. Но вступит в силу он вступит все равно только с 1 сентября».

«Во всех региональных законах на данный момент прописано, что сначала производится оплата, а потом машина возвращается со штрафстоянки владельцу. Федеральный закон теперь предусматривает другой порядок. Чтобы не было противоречий в законодательстве, все региональные заксобрания до 1 сентября должны принять новые законы. Именно под давлением регионов принимался закон о том, что все полномочия по эвакуации передавались местным властям. Раньше это регулировалось на федеральном уровне. Регионы, ссылаясь на отсутствие денег, выбили себе это право. Сейчас федеральный закон устанавливает, что транспортное средство возвращается немедленно после устранения причины задержания. А порядок и сроки оплаты машины будут регулироваться на региональном уровне», — подчеркнул Радько.

По словам автоюриста, с принятием закона региональные власти будут поставлены в неудобное положение: «Субъекты самостоятельно смогут устанавливать различные скидки. То есть машина возвращается сразу, а далее будет так, как решит федеральная власть. Первые пять дней оплата, допустим, может быть пять тысяч рублей, а первые два часа — тысяча или полторы. Однако раньше они забирали машины и не возвращали, пока не поступала оплата. Разумеется, все, у кого машины забрали на штрафстоянку, были вынуждены оплачивать любые суммы, которые просили. Москва этим воспользовалась. Эвакуация стоит от пяти тысяч рублей и выше. Сейчас этого не будет. Если человек не заплатит вообще, то им придется бегать по судам, чтобы взыскать с него деньги. Раньше водители эти суммы сами приносили, и деньги текли властям в карман рекой. Поэтому им придется разработать стимул, чтобы платили пусть не так много, но стабильно».

Радько добавил, что у регионов все-таки будут возможности извлечь свои выгоды из принятия закона о новом порядке оплаты эвакуации: «С одной стороны, закон принят в пользу водителей. Теперь им не придется среди ночи бегать и искать банк или кассу, где можно оплатить эвакуацию. Можно просто забрать, а потом оплатить. С другой стороны, регионы понимают, что взыскать деньги получится далеко не со всех водителей и придется побегать по судам. Возможно, они попытаются свои убытки заложить в те суммы, которые должны будут платить законопослушные граждане. Есть опасения, что тарифы поднимут в два-три раза. Хотя если тарифы будут чрезмерно завышены, то слово может сказать и антимонопольная служба».

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика