Новости дня

15 декабря, пятница








































14 декабря, четверг





Сергей Асланян: Как нам навредят новые экостандарты

«Собеседник» №24-2016

За выхлоп! // Global Look Press

Автоэксперт Сергей Асланян рассказал, Sobesednik.ru какой будет наша методика борьбы за экологию во всем мире.

Росстандарт и НАМИ (отраслевой НИИ) принялись на полном серьезе разрабатывать новые экостандарты по определению выхлопов. Причем они намерены не просто потратить на разработку новой методики 111 млн руб., а явить ее миру, войдя в Европейскую экономическую комиссию ООН и предложив бороться за экологию и выхлоп во всем мире по нашей методике.

Комментируя это, глава Росстандарта Алексей Абрамов сказал потрясающую вещь: его задача, оказывается, заставлять производителей отвечать за свои слова. И это заявил руководитель ведомства, которое узаконило «ловчую» дырку в асфальте (по ГОСТу дырка шириной 60 см (!) должна быть устранена в течение 10 (!) суток). Ну подумаешь, убьются...

А может, с себя начнете? Может, для начала аннулируете этот позорный ГОСТ, единственный на планете?

За выхлоп! / Global Look Press

А что у нас со стандартами по пассивной безопасности? Почему в нашей стране существует ГОСТ, который, мягко говоря, недотягивает до проверенного во всем мире стандарта Euro NCAP? Даже Автоваз тянется почему-то не к ГОСТу, а именно к Euro NCAP. Так, может, наконец-то и Росстандарт разберется, какие ГОСТы по безопасности должны претворяться в нашей стране?

Примечательно, что в партнеры Росстандарт выбрал НАМИ. И это не первый опыт их совместной работы. Так, в 2012-м НАМИ вдруг снизил планку по требованиям к запуску двигателя в зимнее время. Во времена СССР был ГОСТ, по которому бензиновые авто должны были заводиться при -25°С, а дизельные – при -20°С. Так вот, НАМИ неожиданно заявил: раз у нас климат стал мягче, к чему столь суровые требования? И по бензиновым двигателям снизил ГОСТ до -20°С, а по дизелям – до -12°С. К счастью, иностранцы, работающие на наш рынок, не стали соблюдать этот ГОСТ.

Вот эта структура сейчас разрабатывает экостандарты...

Что за этим стоит? Ну, 111 млн руб., которые нарисованы уже на старте. Кому это нужно? Кроме НАМИ, никому. Во вред ли это нам? Безусловно: тех стандартов, по которым работают автопроизводители в России, вполне достаточно. Им не хватало еще только новых правил игры.

Скорее всего иностранцы от нас отобьются. А вот белорусы с казахами (и другими членами Таможенного союза) попадут по полной – уж мы им предпишем, как именно нужно дышать свежим воздухом на русских, казахских и белорусских просторах.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания