Новости дня

12 декабря, вторник






























11 декабря, понедельник















"Зеленому" авто красный свет. Почему в РФ не покупают электромобили?


Автомобиль компании Tesla Motors // Mark Avery / Global Look Press

Директор компании Drive Electro объяснил Sobesednik.ru, почему в России плохо продаются электромобили.

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», продажи электромобилей в России за пять месяцев текущего года упали на 26,5%.

Наиболее популярной маркой в России по-прежнему остается Tesla Motors. За отчетный период было продано 12 машин этого бренда. Второе место рейтинга занимает модель Mitsubishi I-MIEV, которая разошлась за первое полугодие 2016-го в количестве 7 штук.

– Падают продажи на все авто, я думаю, это связано прежде всего с этим фактом. Доля электромобилей тоже идет вниз, – рассказал Sobesednik.ru директор компании Drive Electro, занимающейся проектированием электрических и гибридных систем для автомобилей, Сергей Иванов. – С другой стороны, в чем-то просматривается и тенденция. Во всем мире ситуация с распространением электромобилей действительно значительно лучше. Чтобы электромобили активно развивались, нужны зарядные станции, которые пока не очень хорошо распространяются в наших городах. В Европе и Америке этим занимаются либо автопроизводители, либо частный бизнес.

У нас более перспективное направление – это коммерческий электротранспорт. Те же электробусы, которые вносят более весомый вклад в охрану окружающей среды. Они быстрее окупаются. Примерно через 7 лет, а потом ещё 8 лет могут приносить прибыль.

Столь низкий спрос на электромобили в России может быть обусловлен отсутствием какой-либо политики властей страны в отношении «зеленого» вида транспорта. Система льгот, которая делала бы владение электромобилем более выгодным, в России не разработана.

– Надо развивать прежде всего свое производство. Нужно субсидирование на уровне газомоторной техники. Ее субсидируют и считают экологически чистым видом транспорта, можно подумать, что электромобили – грязный.

Несмотря на бурное развитие за рубежом, стихией электромобиля до сих пор остаются исключительно крупные города и мегаполисы.

– Это происходит из-за требования постоянно ограничивать выброс топливных отходов. Производители, желающие продавать автомобили на рынке в России и Европе, должны придерживаться определенной категории – например Евро-5 с июля этого года. Естественно, каждые несколько лет они ужесточаются. Производители понимают, что дешевле разработать электромобили, чем каждый раз ухищряться с обычным двигателем внутреннего сгорания. Это же денег стоит. Когда категории дойдут до цифр Евро-6 и Евро-7, заниматься электромобилями будет выгоднее, – сказал Сергей Иванов.

По словам эксперта, при высоком дорожном трафике электродвигатель не требует повышенных затрат энергии.

– В городе много разгонов, торможений, из-за чего расход топлива на километр пробега увеличивается. При работе электродвигателея этого не происходит. Автомобиль в пробках не перерабатывает лишнее и берет ровно столько, сколько ему нужно.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания