Юрист о смерти Ельчина из-за Jeep: У нас миллионы гробов на колесах

Автоюрист рассказал Sobesednik.ru о последствиях гибели актера Ельчина для Fiat Chrysler и о машинах-убийцах в России

Фото: Ельчина раздавил собственный автомобиль // Global Look Press

Автоюрист рассказал Sobesednik.ru о последствиях гибели актера Ельчина для Fiat Chrysler и о машинах-убийцах в России.

В США группа владельцев автомобилей Jeep Grand Cherokee с неисправной коробкой передач подала коллективный судебный иск в отношении автопроизводителя Fiat Chrysler.

Напомним, по предварительным данным, именно особенности коробки передач на этой модели могли стать причиной гибели известного американского актера с русскими корнями Антона Ельчина, тело которого было обнаружено зажатым между воротами и капотом собственного автомобиля.

Как отмечается, из-за неудачного дизайна рычага переключения передач в указанных моделях многие автовладельцы путают нейтральную и стояночную передачу.

– Это Америка, там взыскивают даже за то, что в нашей взыскать невозможно, – рассказал нам автоюрист, адвокат общественного движения «Свобода выбора» Сергей Радько. – Я не исключаю, что будут решения суда о взыскании или об обязательстве что-то изменить в автомобиле. Хотя чисто юридически я не понимаю, за что должны нести ответственность производители. Сперва нужно провести подробное расследование и установить, что конкретно стало причиной этого случая. Если расположение органов управления является опасным, то такая машина, конечно, не должна быть на рынке и ее производитель должен быть наказан. Если дизайн является нормальным, но в силу других особенностей – невнимательности или неправильного обращения с автомобилем – произошел несчастный случай, то это уже другая совершенно история.

После гибели актера автоконцерн ускорил отзывную кампанию марки Grand Cherokee, которая ранее уже была активирована из-за множества аналогичных инцидентов, в которых люди получали травмы.

– Прежде чем автомобили будут отозваны все до единого... наверное, это может стать основанием для того, чтобы иски не были удовлетворены. Конечно, концерну придется понести очень большие убытки в связи с этим. Необходимо будет как-то изменять автомобили или компенсировать потери тем водителям, которые вынужденно лишились своего транспорта. Финансовых потерь компании в любом случае не избежать. Тем не менее если они что-то будут устранять добровольно, то расходы будут значительно меньше, чем в случае судебных решений.

По словам специалиста, в России массовые иски в отношении небезопасных автомобильных марок маловероятны, хотя для этого есть все основания.

– В нашей стране таких случаев не было. Если бы были, то я думаю, что все наши автозаводы (не те, которые открыли недавно представители иностранных фирм, а тот же «АвтоВАЗ») были бы закрыты сразу же. Подавляющее большинство его моделей, выпущенных за последние 50 лет, не отвечают никаким требованиям ни безопасности, ни эргономики. У нас в стране до сих пор бегают миллионы автомобилей «Жигули» – от копейки до девятки, которые являются, по сути, гробами на колесах, не имеющих никаких систем безопасности. Если бы у нас была такая судебная практика, как в Америке, то все эти машины должны были бы просто быть исключены из эксплуатации бесповоротно.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика