Эксперт нашел минусы в российском изобретении против сна за рулем

Sobesednik.ru обсудил с автомобильным психологом новую российскую систему для предупреждения засыпания водителя за рулем

Фото: В систему предупреждения сна за рулем вложат 2 млн рублей // Dave Young / Global Look Press

Sobesednik.ru обсудил с автомобильным психологом новую российскую систему для предупреждения засыпания водителя за рулем.

Молодые ученые Новосибирского государственного технического университета представили систему для предупреждения засыпания водителя за рулем.

Система считывает информацию о состоянии водителя через датчики давления, пульса и температуры, встроенные в оплетку руля. В том случае, если фиксируется сбой в организме, система подает звуковой сигнал и начинает мигать лампочка, что мешает человеку уснуть за рулем.

– Как аварийная система, может, это и здорово, особенно если говорить о профессиональных водителях большегрузов и автобусов, у которых больше и ответственность и масса автомобиля, – рассказал Sobesednik.ru автомобильный психолог, директор автошколы Иван Костин. – Но дело в том, что такая система только помогает человеку опознавать то, что с ним и так уже происходит. Звуковой сигнал или лампочка приведет водителя в чувство на короткий промежуток времени. А что делать после того, как сигнал подан? Ехать нельзя, но насколько долго? Надо остановиться в своей полосе или можно припарковаться, доехав до следующей остановки?

По словам одного из изобретателей – Никиты Андреева, – впоследствии прибор может быть дополнен системой аэрации и сможет впрыскивать в салон «освежающие» запахи – мяты и озона.

– В дорогих брендах уже давно существует система оповещение водителя о том, что он уже долго едет без остановки, долго не сменялся и ему пора бы отдохнуть – на приборной панели загорается чашечка с кофе. Кроме этого, в компании Volvo, например, есть дополнительное сообщение, если человек не включил поворотник и перестроился через линию разметки. Тоже подразумевают, что в этот момент водитель уснул и не заметил того, что сделал. Поэтому я бы не стал говорить, что это какая-то революция, потому что таких систем достаточно много. Но если говорить о впрыскивании озона, то есть физическом воздействии, то здесь есть определенная инновация.

На сегодняшний день инвестиции в проект составляют порядка двух миллионов рублей. По словам разработчиков, проблема засыпания за рулем очень актуальна и составляет причину одной четверти от всех аварий на территории России.

– Дело в том, что всегда очень сложно определить, кроме как со слов водителей, что предшествовало ДТП. Сознается ли наш водитель, что он реально заснул за рулем, или он придумает какую-нибудь красивую историю – возможны разные варианты, поэтому я не был бы столь убежден в статистике, которая существует. Кроме того, бывают водители в состоянии алкогольного опьянения, которые могут уснуть в том числе с этой системой, и горящая лампочка им не слишком помешает. Поэтому говорить, что этот прибор станет панацеей и значительно изменит картину аварийности на российских дорогах я бы не стал, – сказал психолог, директор автошколы Иван Костин.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика