"Поход в карман граждан": в ГД поспорят о платном въезде в город

Зампред комитета ГД по транспорту Михаил Брячак рассказал Sobesednik.ru о борьбе за поправки в закон о платных дорогах

Фото: "Это ещё один поход в карман граждан, когда правительство не умеет работать" // Galina Barbieri / Global Look Press

Зампред комитета ГД по транспорту Михаил Брячак рассказал Sobesednik.ru о борьбе за поправки в закон о платных дорогах.

Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал палате принять в первом чтении правительственный законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».

Однако в законопроекте оказался пункт, который фактически позволяет региональным и муниципальным властям вводить платный проезд в центр городов. Документ планируется рассмотреть в первом чтении 7 июня.

– При первом чтении он может пройти, а вот уже ко второму развернуться очень серьезные споры, и, я думаю, нам удастся снять ту часть в законе, которая позволяет устанавливать плату за проезд, – рассказал Sobesednik.ru первый заместитель председателя комитета Михаил Брячак. – Мы ведь понимаем, что субъекты не замедлят этим воспользоваться для пополнения своих бюджетов. Это ещё один поход в карман граждан, когда правительство не умеет работать и не дает результатов, которые способны обеспечить бюджетные решения. Сам закон содержит в себе некие позитивные вещи, поэтому мы его будем поддерживать, но эту часть будем отклонять.

Напомним, по закону платные дороги в России обязаны иметь бесплатные трассы-дублеры.

– Получается, что здесь возникает противоречие. Но самый главный довод заключается в том, что введение такого режима дает возможность чиновникам и ответственным лицам вообще бросить развитие транспортной инфраструктуры. Зачем изыскивать ресурсы, находить решения по развитию города, если можно просто повесить запрещающий знак?

[:image:]

Михаил Брячак также сообщил, что конкретные суммы выплат сторонниками поправки пока не обсуждаются.

– Есть несколько других способов борьбы с загруженностью городов. Один из самых главных – это развитие общественного транспорта. Это дополнительные маршруты и частота сообщения. Нам надо выйти на европейский стандарт, а это около двух человек на квадратный метр в общественном транспорте. У нас с вами сейчас до семи. Много ли желающих заходить в эту кашу? Поэтому многие люди пользуются личным транспортом.

Кроме того, по словам первого заместителя председателя комитета Государственной группы по транспорту, городские власти сами усугубляют напряженную ситуацию на городских дорогах.

– Отведенные планом участки для парковочных пространств застраиваются коммерческими сооружениями – офисными, развлекательными центрами. О транспортной инфраструктуре власти думают в последнюю очередь. Эти две вещи – развитие транспортной структуры и общественного транспорта – не требуют серьезных капиталовложений.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика