Экс-глава ГАИ об "опасном вождении": Лихачей победить непросто
С экс-главой ГАИ Sobesednik.ru обсудил неоднозначное понятие «опасное вождение», которое хотят добавить в ПДД
С экс-главой ГАИ Sobesednik.ru обсудил неоднозначное понятие «опасное вождение», которое хотят добавить в ПДД.
Правительство хочет ввести в ПДД понятие «опасное вождение», только никак не определится – что же это такое. О лихачах и способах контроля за ними мы поговорили с экс-главой ГАИ РФ, а ныне сенатором Владимиром Федоровым.
– Дело-то хорошее: кого не подрезали несущиеся «шашечками» машины или кому не садились на хвост хамски требующие уступить дорогу... Но не утопия ли это – отследить такое нарушение?
– Дело и правда непростое. Камеры у нас не в тех местах стоят, да и знают все о них. И трудно предположить, что кто-то будет отслеживать одну машину по всему маршруту ее движения. Или что граждане будут пачками присылать данные видеорегистраторов о хамах на дорогах. Которые опять же кто-то должен внимательно отсматривать... Тут, думаю, может помочь только что введенное скрытое патрулирование – инспекторы смогут отслеживать поведение водителей в потоке.
[:image:]
– Ага... Завидев в потоке полицейскую машину, большинство тут же становятся паиньками. А есть в проекте что-то действительно ценное и новое с точки зрения ПДД?
– Много вариантов. Хотя бы то, что прописано понятие боковой дистанции. А вот формулировку «резкое торможение» можно толковать двояко. Разве не может человек объяснить: ударил по тормозам в связи с насущной необходимостью?
Знаете, все новое – это хорошо забытое старое. В советских ПДД был пункт об ответственности за грубое нарушение. Грубым считалось то, которое заставило других резко тормозить или изменять направление движения. Вот этот нюанс – как влияет поведение лихача на других участников движения (в т.ч. и на пешеходов) – я бы обязательно добавил в проект.
– А почему не добавили? Вы были среди готовивших проект?
– Нет. Меня туда не позвали.
[:wsame:][:wsame:]