Новости дня

18 ноября, суббота












17 ноября, пятница






















16 ноября, четверг











Александр Пикуленко: Самое трагическое для водителя время

«Собеседник» №16-2016

Риск аварий возрастает на треть с наступлением темноты // Global Look Press

Автоэксперт Sobesednik.ru Александр Пикуленко – о влиянии возраста водителя и освещения на дорогах на статистику ДТП.

Возраст 50 лет для большинства мужчин становится пороговым. Вроде бы и сам человек ощущает себя бодреньким на все сто, и девушки еще на него реагируют, и, что особенно приятно, он сам на них тоже. Но на самом деле именно в 50 в организме начинается тот процесс, про который со временем мужчины говорят с печалью: «Стареем». За рулем это приводит к тому, что потихоньку падают водительские качества. По наблюдениям специалистов, в этом возрасте водители чаще создают аварийные ситуации, резче тормозят, позже включают указатель поворота. Да и в аварии попадают все чаще. Так что поаккуратнее надо.

***

Локальное и глобальное изменение освещения, такое как въезд в тоннель и выезд из него, всерьез влияет на вероятность ДТП. А теперь о более масштабных изменениях освещенности. С наступлением сумерек вероятность аварии возрастает на 3%. Ночью, когда действительно темно, вероятность ДТП возрастает на 33%. Но это не самое страшное. Оказывается, самое трагическое время – это не темная ночь, а долгожданный рассвет. Вероятность попасть в аварию на рассвете увеличивается на 50% от дневного времени.

Александр Пикуленко / архив редакции

***

Пока наше население строило абстрактное светлое будущее, причем не конкретно для себя, а для всех сразу, основным автомобилем для воплощения замыслов был ЗИС-130. Их производили в несуразных количествах, что дало основание считать этот грузовик нашим народным автомобилем. Зато легковых автомобилей у нас производили немного, полагая, что людям больше подойдет автобус или электричка, а не личный транспорт. Зато теперь, когда большинство людей озабочено строительством своего собственного счастья, пропорция грузовых и легковых машин стала логично выравниваться, и сейчас у нас в стране грузовиков всего 5 миллионов и количество их сокращается, а легковушек уже 40 миллионов и число их растет.

***

Самым первым автомобилем с гидравлическими тормозами стал «Дюзенберг» 1920 года. До него все остальные машины обходились механическими тормозами. Причем далеко не на все колеса.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания