Новости дня

16 декабря, суббота










15 декабря, пятница



































Сергей Асланян: Пусть сотрудники "АвтоВАЗа" лучше пьют, чем выходят на работу


Сергей Асланян // личная страница в Facebook

Известный автоэксперт рассказал Sobesednik.ru, почему его радует «праздничный отпуск» автогиганта в Тольятти:

— «АвтоВАЗ» остановит производство на время майских каникул с 29 апреля по 9 мая включительно. И это нормальная практика.

Вообще когда есть возможность несколько дней подряд не работать, то лучше этого и не делать, потому что еще в 2008 году все экономисты нашей страны в кулуарах тихонечко шептались о том, что наименьший ущерб экономике нашей страны можно нанести только при одном условии: если никто не будет работать. Как только наши встают к станку — сразу приносят такой ущерб, который очень тяжело перекрывать из бюджета. В этом смысле «АвтоВАЗ» — это микромодель всего нашего микроэкономического обустройства и такую функцию на себе несет. Если не пустить наворотить дел, то это во благо.

Кроме того, не забывайте, что в Тольятти аж три ликеро-водочных завода. И в этом смысле «АвтоВАЗу» лучше было бы приостановить свою работу не до 9 мая, а до 12-го...

Ну да ладно. Пусть у них 10-го мая будет разгрузочный день, физкультура, рассол... Но учитывая качество работы (а «АвтоВАЗ» уникален тем, что качество работы не сильно меняется при любом гениальном директоре, будь то Бу Андерссон или Николя Мор), заранее понятно, чем кончатся длительные выходные. Поэтому пусть уж лучше пьют, чем выходят на работу 4 мая с больной головой и начинают созидать товарную массу, которую все равно девать некуда, потому как рынок падает, и по «АвтоВАЗу» это наиболее заметно.

Сергей Асланян / личная страница в Facebook

В этом смысле наша большая беда в том, что «АвтоВАЗ» не загнется никогда. Удивительно, что эта частная компания подсоединена к бюджету и именно поэтому за все проблемы концерна мы платим из нашего же кармана нашими же налогами. Вы не задумывались, почему французы пришли на «АвтоВАЗ»? Французы прекрасно понимают, что можно прийти в любую страну с любым предложением, но должно быть некоторое количество людей на планете Земля, которые готовы работать, похоронив собственный бюджет в частном предприятии. Карлос Гон такую модель опробовал на Renault, и теперь этот концерн может позволить себе любые ошибки: что бы он ни творил, все убытки будут перекрыты деньгами налогоплательщиков.

Именно поэтому Гон пришел первым делом в Китай и там предложил поменять местные законы в угоду французскому предприятию. Конечно, он был оттуда решительно послан. После этого он понял, что осталась последняя надежда — Россия. Поэтому он пришел к нам. Мы же уже кинули миллиарды на покрытие оперативных долгов «АвтоВАЗа».

Вообще в любой другой стране за такие вещи меняют весь кабинет министров. Потому что недопустимо, чтобы бюджет финансировал частное предприятие. Это как минимум странно.

Поэтому «АвтоВАЗ» может делать свой продукт хорошо, плохо или вообще ничего не делать — все сойдет с рук и это всегда будет оплачено.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания