Электромобили в России смогут окупаться за 3–5 лет

Что может подвигнуть россиян массово пересаживаться на электромобили и в чем их выгода, выяснил у эксперта Sobesednik.ru

Фото: В Европе электромобили становятся все более популярными // Global Look Press

Что может подвигнуть россиян массово пересаживаться на электромобили и в чем их выгода, выяснил у эксперта Sobesednik.ru.

В 2016 году компания Tesla Motors собирается открыть несколько электрозаправочных станций на территории России. На карте, опубликованной на сайте компании, пятью точками были отмечены участки в Московской, Ленинградской, Новгородской и Тверской областях. Также в планах компании значится открытие аналогичных комплексов на территории Украины.

Sobesednik.ru обсудил перспективу развития электромобилей в России с генеральным директором компании Drive Electro, занимающейся проектированием электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей, Сергеем Ивановым.

— Есть ли у электромобилей будущее в России?

— Tesla Motors, конечно, молодцы. Я уверен, они способны перевернуть сознание даже самых скептически настроенных россиян. Сейчас Tesla, потом Mercedes — и так к 2020–2030 гг. больше половины автомобильного рынка за рубежом будут составлять именно электромобили. И мы до этого, уверен, дойдем.

— Почему в Европе электромобили пользуются неким успехом, а у нас они, мягко говоря, буксуют? Ну, понятно — отсутствие заправок. Но ведь и пять электрозаправочных станций явно не сделают погоду бизнесу Tesla в России... Что еще? Цена?

— С легковыми электромобилями все непросто. Необходимо сделать так, чтобы они были привлекательны для потребителей и по цене, и по каким-нибудь привилегиям. Например, наверняка вы не ездите на работу 5 дней в неделю больше чем за 100 км. Если вам, скажем, будут разрешать ездить по выделенной дороге, то вероятно, вам было бы приятно. А парковка! В Москве для электромобилей парковка уже бесплатна, при этом можно подзаряжаться. Теперь представьте, сколько можно сэкономить благодаря электромобилю: во-первых, на топливе (электроэнергия обходится в 5–6 раз дешевле на километр), во-вторых, на парковке... С учетом стоимости московской парковки электромобиль можно будет окупить за 3–5 лет.

[:image:]

Конечно, в первую очередь необходимы какие-то субсидии для покупателей — без таких стимулов едва ли россияне захотят массово обратить внимание на экологичное авто. А чем больше будет спрос, тем больше будут производить электромобилей, и за счет этого уменьшится и цена на них.

— Ваши электродвигатели пользуются сейчас спросом?

— Мы, конечно, разрабатываем электрические системы для коммерческих автомобилей и общественного наземного транспорта. При этом, не получая никаких льгот и субсидий, создали за последние два года электробус второго поколения, два электробуса вместе с КамАЗом, и сейчас планируется их эксплуатация в Москве и в других городах. Для электробусов есть специальные зарядные станции, которые будут поставляться вместе с ними. Эти станции будут подключаться либо к троллейбусной инфраструктуре, либо к общепромышленной сети. Это специальные, мощные «зарядки». Я уверен, что электрический общественный наземный транспорт — электробусы — это будущее российских городов, — заявил Сергей Иванов в интервью Sobesednik.ru.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика